Главная / Плиточные и мозаичные работы / Мозаичные работы / Выравнивание и сглаживание мозаичного покрытия

Выравнивание и сглаживание мозаичного покрытия

Выравнивание и сглаживание мозаичного покрытия гладилкой Во время уплотнения мозаичного слоя периодически следует проверять правилом по маякам горизонтальность и ровность поверхности уплотняемого слоя.

При уплотнении и разглаживании покрытия необходимо следить за равномерным распределением крошки и в случае выявления отдельных мест без крошки добавлять свежую порцию мозаичного состава. Для заполнения впадин в них добавляют небольшое количество раствора, а для разравнивания бугров дополнительно уплотняют слой до требуемого уровня.

Заполнение мозаичным составом борозд после извлечения маячных реек или добавление состава в пониженные места производят (предварительно перемешанным в ящике материалом до окончания схватывания раствора.

Следует иметь в виду, что при заполнении свежим составом борозд в ранее схватившемся мозаичном слое на поверхности отшлифованного пола останутся полосы, портящие рисунок пола, которые никакими средствами впоследствии нельзя удалить. Окончательно заглаживают поверхности мозаичного покрытия до начала схватывания смеси.

Вытягивание плинтуса из цементного раствора  1 — цементный раствор,

2 — гипсовый раствор,

3 — направляющие рейки,

4 — вытянутый плинтус,

5 — мозаичное покрытие,

6 — подстилающий слой.

Примыкание мозаичного пола к вертикальным поверхностям оформляется в виде плинтуса, вытягиваемого при помощи деревянного шаблона по направляющим рейкам, укрепляемым параллельно на полу и стене, как показано на рис. Иногда плинтус вытягивают при помощи металлической терки криволинейного профиля.

«Плиточные и мозаичные работы»,
Б.П.Кривцов, И.Г.Шапиро

Мозаичные покрытия, набираемые на месте

Такие покрытия устраивают по подготовленному подстилающему слою или по междуэтажному перекрытию. Для этого на поверхность подстилающего слоя тщательно наносят мелом рисунок покрытия, набираемого из отдельных кусков и кусочков декоративных каменных пород. Затем по нанесенному рисунку укладывают на цементном растворе состава 1 : 3 кусочки каменных пород заданного цветового тона и размеров. Поверхность покрытия периодически проверяют…

Художественная монументальная мозаика из смальты и декоративных каменных пород

Художественную мозаику, выполняемую из отдельных кусочков цветного стекла (смальты) или декоративных каменных пород, применяют для украшения стен, потолков и реже полов монументальных зданий и сооружений. Художественная мозаика — древний вид искусства. В настоящее время сохранилось немало мозаичных произведений, выполненных более тысячи лет тому назад. С течением времени изменяются материалы, инструмент и способы выполнения мозаики, а…

Прямой набор

Прямой набор выполняют двумя способами. По первому способу на предварительно подготовленную облицовываемую поверхность наносят слой гипса, равный по толщине слою будущей мозаики. На поверхность гипса переводят рисунок мозаичного изображения с кальки, снятой с оригинала. Кальку по контурам рисунка накалывают шилом, а затем, пользуясь тампоном, припорашивают порошком угля или цветным красителем. Удаляя постепенно стамеской слой гипса…

Мозаичное панно

Широкое распространение получил способ изготовления мозаики, при котором отдельные карты, набранные в ящике с прямым набором и наклеенные на бумагу и серпянку, вынимают из ящика, переворачивают лицом на стол, очищают, продувая от пудры, и заливают цементным раствором, окружив предварительно карту деревянными бортиками. Приготовленные таким образом в виде отдельных плит карты общего мозаичного изображения устанавливают на…

Укладка скорлуп на лестничном марше

После примерки плиты снимают и на кирпичную кладку между клиньями набрасывают жесткий цементный раствор, который при помощи кельмы выравнивают так, чтобы его поверхность была на 2—3 мм выше верха деревянных брусков. Если слой раствора достигает 2 см и больше, то в раствор желательно втапливать крупный щебень или кирпичный бой. На подготовленную растворную постель укладывают мозаичную…