Главная / Материаловедение для штукатуров, плиточников, мозаичников / Заполнители и вода для растворов / Топливные шлаки

Топливные шлаки


В топливных шлаках содержатся вредные примеси в виде легкорастворимых солей, свободных непогасившихся частиц окиси кальция СаО, окиси магния MgO и соединения железа с серой (пирита) FeS2, которые при окислении в воде увеличиваются в объеме. Чтобы уменьшить количество вредных примесей, топливные шлаки выдерживают несколько месяцев в отвалах.

Удельный вес топливных шлаков 2,2 — 2,9.
Наименьший удельный вес имеют пылевидные золы и слабо спекшиеся шлаки, а наибольший — железистые полусплавленные шлаки. Чем больше удельный вес шлака, тем выше его прочность и атмосферостойкость.

Объемный вес шлака в куске зависит от степени его вспучивания. Самый меньший объемный вес 700 кг/м3 имеют вторичные шлаки. Объемный вес спекшихся полусплавленных кусков шлаков 1600 — 1800 кг/м3, а сплавленных (оклинкеренных) кусков 2000 — 2700 кг/м3.

Объемный вес шлака в россыпи зависит от его объемного веса в куске и размеров кусков. Объемный вес в россыпи легких вспененных шлаков составляет примерно 400 кг/м3, средних шлаков 650 — 1100 кг/м3, тяжелых 1200 — 1600 кг/м3.

Прочность шлака колеблется в широких пределах. Предел прочности на сжатие легких шлаков 25 — 50 кг/см2, средних 50 — 100 кг/см2, тяжелых до 400 кг/см2.

Дроблением кусков шлака получают шлаковый песок, применяемый в теплоизоляционных и обычных штукатурных растворах, и шлаковый щебень, из которого изготовляют стеновые камни и блоки.

«Материаловедение для штукатуров,
плиточников, мозаичников»,
А.В.Александровский