Комплектная подстанция трансформаторного типа это довольно сложное электротехническое сооружение. Такие подстанции работают по принципу преобразования сетевой электрической энергии с последующим перераспределением ее по кабельным или обычным воздушным линиям электропередач.
Чаще всего КТП применяются для достижения понижения напряжения в сети. Без понижающих подстанций не обойтись при устройстве электроснабжения в сельской местности, на железнодорожных путях, рядом с промышленными объектами и др. Как правило, предприятия, которые занимаются генерированием электроэнергии, пользуются КТП, которые, наоборот, повышают напряжение.
Комплектная столбовая трансформаторная подстанция представляет собой высоковольтное устройство, состоящее из нескольких компонентов. Стандартный комплект аппаратуры подстанции состоит из: одного/нескольких мощных трансформаторов, распределительных узлов, релейных элементов, измерительных приборов, выключателей и прочих вспомогательных деталей.
Так как монтаж даже простой трансформаторной подстанции требует специальных навыков и наличия допуска, то такие работы проводят только опытные специалисты. Для установки КТП потребуется целая бригада рабочих – ведь придется прокладывать кабеля, монтировать всю электронику и саму ТП. Такой объем работ при всем желании выполнить в одиночку просто невозможно.
Большинство КТП работают на преобразование электрического тока 6/10/35 кВт в 0,4 кВт. Данное напряжение и подается потребителям на жилые и промышленные объекты.
Установка комплектных трансформаторных подстанций может производиться как в помещениях, так и на улице – это зависит от конкретного проекта. Наиболее часто КТП монтируется в здании тогда, когда требуется наладить подачу электричества в отдельный цех.
Столбовая комплектная трансформаторная подстанция требует устройства защитных ограждений только в случае нахождения поблизости от нее какого-либо оборудования или путей, по которым регулярно осуществляется передвижение транспортных средств.
К монтажу КТП в здании приступают только после того, как все внутренние строительно-ремонтные работы будут завершены. Необходимо также подготовка специального основания для подстанции, которое обычно делают из швеллера, уголка или заливают из бетона.
При изготовлении основания следует внимательно следить за уровнем – допустимая неровность на 1 м длины составляет 1 мм, и никак не более 5 мм по общей протяженности.
Можно выделить несколько основных этапов при монтаже КТП:
1. Вначале потребуется доставить все необходимое оборудование. Поставки производятся либо «все и сразу», либо отдельными готовыми блоками. Лучше дождаться, когда прибудет весь комплект.
2. Контрольная проверка монтажного основания.
3. Установка подстанции, калибровка положения блоков по вертикали и горизонтали. Блоки, как правило, устанавливают поочередно, начиная с самого крайнего. Следующий шкаф ставится на свое место лишь тогда, когда все работы по монтажу предыдущего полностью закончены.
4. Сварка и стягивание болтами тех конструкций и деталей, которые предусмотрены проектом.
5. Прокладка коммуникаций, соединение монтажными шинами и проводами соседних блоков. Установка всей комплектной аппаратуры, которую пришлось снять для осуществления транспортировки.
6. На завершающем этапе любая КТП, как и комплектная трансформаторная подстанция столбовая, требует подключения, пробного запуска и калибровки. Производится проверка правильности всех подсоединений, патронов предохранителей, целостности изоляторов, соответствия автоматов и прочего.
Помимо основных вышеперечисленных моментов, при установке КТП не обойтись и без учета других нюансов. Заранее нужно определиться с местом нахождения трансформаторного блока и путями его транспортировки. Доставка КТП – дело серьезное, ведь требуется довезти такое сложное устройство в целости.
Что касается установки столбовых уличных подстанций, то здесь учитываются уже другие факторы. Самое главное – это обеспечение беспрепятственной подводки проводов посредством воздушной ЛЭП таким образом, чтобы они не создавали помех транспорту, в том числе большой грузовой технике (мобильным подъемным кранам, экскаваторам, тракторам типа К 700 и т.п.).
Если существует риск того, что близлежащие деревья могут быть свалены сильным ветром, необходимо их спилить. При прокладке кабеля необходимо предварительно выяснить, не проходят ли уже в том месте другие коммуникации, чтобы избежать риска какой-либо аварии.
Монтаж опорной конструкции должен быть проведен таким образом, чтобы по ней можно было нормально подниматься для проведения ремонтных и профилактических работ. Уличную станцию необходимо оборудовать и надежным замком – во избежание возникновения несчастных случаев.
Комплектная столбовая трансформаторная подстанция может оснащаться и специальными траверсами. Это делается тогда, когда необходима установка низковольтных изоляторов. К данным изоляторам будут подсоединены провода воздушной линии, в других случаях от КТП будет отходить кабельная линия со стандартным напряжением в 0,4 кВ.
Если вы хотите чтобы комплектная столбовая трансформаторная подстанция была установлена в соответствии со всеми правилами безопасности, то обратитесь в нашу компанию.