Области применения спецтехники довольно обширны: строительные и дорожные машины, транспорт для погрузочно-разгрузочных и подъемных работ, а также любые крупногабаритные и нестандартные грузоперевозки.
Сейчас значительная часть спецтехники работает на колесной базе, следовательно, есть потребность в постоянной замене шин. Правильный подбор шин является залогом хорошей дальнейшей эксплуатации спецтехники, поэтому необходимо хорошо разобраться в характеристиках шин для спецтехники.
Классифицировать пневмоколесные шины для спецтехники можно по габаритам, назначению, конструкции и принципу герметизации, типу протектора и климатическому исполнению.
Размерные параметры шин указываются в миллиметрах или дюймах. Основные из них — это ширина и высота профиля, габаритная ширина профиля, номинальный посадочный и наружный диаметры, а также ширина опорной части протектора и т.д. Еще один важный параметр шины для спецтехники является серия – это соотношение высоты профиля шины к ширине (Н/В), обозначается в процентах.
По габаритам шины делят на малогабаритные (профиль не более 200 мм, посадочный диаметр не более 457 мм), среднегабаритные (профиль до 350 и диаметр 457 мм), крупногабаритные (соответственно более 350 мм и 457 мм).
По конструкции пневматические шины подразделяют на диагональные и радиальные. Радиальные делают машину более надёжной в управлении, комфортабельности и безопасности.
Также шины изготавливаются камерными или бескамерными. Камерные шины (обозначают ТТ) менее надежны, чем бескамерные в процессе прокола шины.
Бескамерные (обозначают TL) плотно и надёжно устанавливают на обод и обеспечивают постоянное давление в шине. При пробое шины воздух медленно выходит, и позволяет машине добраться до места ремонта.
По типу протектора шины можно разделить на обычные дорожные (для твёрдого покрытия), универсальные (дорога, грунт) и повышенной проходимости (для слабых грунтов и карьеров).
Если шины для дорог с твёрдым покрытием, то рисунок шин может быть мелким.
Для слабого грунта и карьеров — крупный рисунок с грунтозацепами.
А вот дорожные катки, трейлеры могут быть с шинами без протекторов. Наличие протектора способствует лучшему сцеплению с поверхностью дороги, а также для самоочищения шин и отвода воды.
По климатическому исполнению шины подразделяется на:
— стандартные шины общего назначения (для работы при температуре –45?С);
— северного исполнения (резина со специальными добавками, температура ниже –45?С);
— тропического исполнения (температура до +60?С и влажности до 95%);
— специальные термостойкие шины, (температура до 200?С).