Коэффициент массы покрытия представляет собой процентное отношение массы покрытия к общей массе электрода. Проверяют, взвешивая сначала целый электрод, а затем предварительно сколотое покрытие, и подсчитывают отношение массы. Коэффициент веса покрытия для каждой партии электродов приводят в паспорте, в общем случае он составляет 30-40%.
Эксцентричность покрытия (величина разности толщин) должна быть в пределах, указанных ниже: на 50-100 мм по длине электрода и на 120° по окружности. В каждом месте замер должен осуществляться в соответствии с помощью микрометра с точностью измерения 0,01 мм. При проверке концентричности покрытия указанным способом одновременно устанавливают, нет ли на стержне электрода ржавчины; наличие ее является браковочным признаком и при аналогичных результатах проверки удвоенного количества образцов вся партия электродов бракуется.
Для замеров эксцентричности электродных покрытий без разрушения электродов сконструирован специальный прибор эксцентриметр, принцип действия которого основан на изменении в катушках индуктивного сопротивления, возникающего вследствие изменения расстояния электродного стержня от электромагнита.
Технологическая проба заключается в выполнений одностороннего валикового шва таврового соединения пластин с последующим его разрушением.
Пластины берутся из стали той марки, для сварки которой предназначены испытываемые электроды, толщина пластин и катет шва выбираются в зависимости от диаметра электрода.
Положение шва, режим сварки и термообработка производятся по указаниям сертификата. Готовый образец разрушают вдоль шва (допускается вдоль шва делать надрез, чтобы излом пришелся по критическому сечению). Излом осматривается для выявления газовых и шлаковых включений.
Второй образец выполняют двусторонней сваркой в положении лодочка с целью выявления трещин. Направление сварки обоих швов должно быть одинаковым.