Для размагничивания керн помещают в бумажный пакетик, который на 1…2 с вводят в магнитное поле катушки, питаемой от сети переменного тока (смотрите рисунок ниже), и затем медленно выводят обратно.
Катушка для размагничивания кернов
Эту операцию повторяют от трех до пяти раз, вводя пакетик в середину деталей катушки. Такие катушки называются катушками для размагничивания деталей часов и продаются в магазинах, торгующих часовой фурнитурой. После размагничивания все необходимые операции с керном производят чистым пинцетом из антимагнитного материала.
При капитальном ремонте подвижной части прибора керны в обязательном порядке подлежат заточке, шлифовке и полировке. Керны шлифуют и полируют на часовом токарном станке при частоте вращения 2000 об/мин.
Цанги для оправки керна имеют наружный конус с углом около 60°, что в значительной мере облегчает обработку керна и сокращает расход абразива.
Шлифовку конуса керна производят при помощи наклонного под углом 30° бруска абразива типа «Арканзас» раз-мерами 10 х 10 х 120 мм. Шлифовку конуса ведут до полного удаления с его поверхности следов обработки напильником, при этом конус керна покрывается рядом равномерно нанесенных неглубоких рисок — следов абразива и прежде заточенное острие приобретает сферическую форму.
Время прижатия абразива к конусу керна должно быть в пределах 20…30 с.
После шлифовки керн тут же, в цанге, протирают путем прокалывания через фильтровальную бумагу.
Грубую полировку конуса керна производят средней пастой ГОИ, нанесенной на боковой срез подошвенной кожи размером 5x15x25 мм, причем рабочей поверхностью служит торец кожи размером 5 х 25 мм.
Полировку осуществляют многократными отдельными прижиманиями разных мест рабочей поверхности кожи к нижней стороне конуса керна. Время полирования примерно 20…25 с, после этого керн вновь очищают прокалыванием фильтровальной бумаги.
Грубой полировкой с поверхности конуса должны быть сняты риски, нанесенные абразивом во время шлифовки и заточки конуса.
Для удаления с кернов остатков пасты ГОИ их промывают в течение 4…5 мин в хромовой смеси (очень ядовита!), состоящей из крепкой серной кислоты и хромпика. Затем керны промывают последовательно в содовом растворе, в дистиллированной воде, в спирте-ректификате и окончательно просушивают между двумя кусками фильтровальной бумаги.
Окончательную тонкую полировку производят в течение 45 мин таким же способом, как и грубую, но в качестве полирующего вещества применяют тонкую пасту ГОИ или оксид хрома.
«Справочное пособие по ремонту приборов и регуляторов»,
А.А.Смирнов