В состав центральной базы материально-технического снабжения строек, которые из-за своей значительной удаленности не входят в сферу централизованного комплексного обеспечения УПТК, могут входить участковые и приобъектные склады строительных материалов. Их следует размещать на основе технико-экономических расчетов, исходя из минимального расстояния транспортировки и количества перевалок. Оптимальным решением является поступление тяжеловесных материалов и изделий транзитным путем на объекты строительства для непосредственной укладки в конструкции зданий (сооружений) .
Следует стремиться к тому, чтобы поставки материалов на строительную площадку осуществлялись строго по графику грузоперевозок, что будет способствовать созданию минимальных запасов материалов.
Склады, строящиеся на строительной площадке, нужно располагать в соответствии со стройгенпланом, входящим в состав проекта производства работ, при соблюдении следующих условий:
- место, на котором строится склад, не подлежит застройке в течение всего времени его эксплуатации;
- место склада сборных конструкций и изделий должно быть выбрано в зоне действия монтажных кранов или другого подъемно-транспортного оборудования с тем, чтоб их работа не осложняла производство основных строительно-монтажных работ.
- Организация построечного транспорта и складов должна предусматривать и обеспечивать минимальное расстояние перевозок материалов и конструкций;
- максимальную механизацию погрузочно-разгрузочных и транспортных работ;
- доставку грузов по графикам строительно-монтажных организаций непосредственно в зону производства работ с широким применением метода монтажа с транспортных средств (с колес);
- первоочередное сооружение постоянных дорог складов и гаражей с использованием их для нужд строительства в целях сокращения строительства временных сооружений такого же назначения.
Доставка строительных материалов и конструкций, как правило, осуществляется централизованно автотранспортными хозяйствами.
Рекомендуется за организациями, выполняющими земляные работы, и предприятиями, изготовляющими товарный бетон, раствор и сборные конструкции закреплять на договорных началах технологический транспорт (специализированные автомашины) для осуществления комплексной механизации земляных, бетонных и монтажных работ.
В целях исключения промежуточных повторных перегрузок бетонной смеси в бетонные и железобетонные конструкции следует применять специальные устройства (эстакады, передвижные мосты и другие приспособления), обеспечивающие возможность подъезда саморазгружающихся средств транспорта непосредственно к бетонируемым конструкциям или к приемным бункерам, питающим бетононасосы, транспортеры и виброжелоба, а также использовать краны для подачи бетонной смеси в контейнерах или бадьях большой емкости непосредственно с автотранспорта к рабочему месту.
«Справочник строителя», М.С.Екельчик