Заготовка щитов и ящиков

Заготовка щитов начинается в процессе предварительного раскроя на маятниковом станке досок на отрезки соответствующей длины и затем на циркульном станке — раскроя отрезков на бруски. Последние застрагивают по кромке на фуговальном станке.

Склеенные на веерном прессе (или в сжимах) и высушенные щиты острагивают с двух сторон (пластей) на рейсмусовом станке, а затем обрезают кромки и торцы со всех сторон на торцовочном станке согласно заданному размеру. Если нужно, то отбирают профиль и зачищают лицевые стороны щита.

Заготовку ящиков тоже начинают с раскроя на маятниковом и на циркульном станках, после чего острагивают детали со всех сторон. В случае недостаточности ширины брусков для глубины ящиков из них склеивают щит. Детали торцуются особенно тщательно на торцовочном станке с мелкозубой пилой малого диаметра.

В сопряжениях боковых и задней стенок зарезают сквозные прямые ящичные шипы на ящичном шипорезе или на фрезерном станке. Резцами служат крючья, установленные на шпинделе на равных расстояниях друг от друга.

В сопряжениях боковых стенок с передней стенкой ящика зарезают косые шипы типа «ласточкин хвост» вполупотай, пользуясь для этого специальным ящичным шипорезом или фрезерным станком. Зарезают эти шипы с помощью цинкфрезы.

Для дна ящика заготовляют ходовые бруски (полозки), а в передней стенке выбирают паз. При отсутствии ходовых брусков выбирают паз и в боковых стенках. Щит дна заготовляют из фанеры-переклейки.

«Столяр-белодеревец и краснодеревец»,
А.Н.Стариков

Установка фурнитуры (накладные украшения)

Накладные украшения в отличие от накладок не имеют какого-либо целевого назначения и служат лишь украшением. Формы, размеры и в особенности рисунок украшений весьма разнообразны. Гвозди проволочные простые при изготовлении столярных изделий применяют для вспомогательных работ. Гвозди, служащие для обивки мебели, имеют отделанные шляпки соответственно характеру прикрепляемых украшений. Шпильки (гвозди без шляпок) употребляют для крепления мелких…

Установка фурнитуры

Столярные изделия почти всегда нуждаются в металлических частях, служащих скрепами, соединениями, шарнирными запорами, задвижками; замками, ручками, и различными накладными украшениями, многообразными по форме и рисунку и называемыми фурнитурой. Укрепляют фурнитуру шурупами. Деревянная фурнитура (главным образом кнопки, ключевины) изготовляется точеной из комлевой части древесины бука, клена, ореха и других твердолиственных пород, подкрашивается применительно к расцветке мебели…

Художественные инкрустации и металлизация

Художественные инкрустации по дереву обычно выполняют так: тонкие пластинки из цветных пород дерева либо наклеивают на гладкую поверхность, либо вклеивают в углубления, сделанные на поверхности изделия. Иногда применяют комбинации из таких пластинок с костью, перламутром, цветными камнями и металлом. Выполнение таких инкрустаций весьма трудоемко, сравнительно дорого и требует высокого мастерства. Применение для художественного инкрустирования различно…

Печатание, перевод рисунка с бумаги и разделки под ценные материалы

Печатание является наиболее совершенным способом разделки. Приемов печатания может быть несколько. Наиболее известным и применимым является печатание рисунка с гравированного валика или с клише (металлическая плита с выгравированным на ней рисунком). В первом случае валик смачивают краской, прокатывая его по красочной подушке. Затем валик прокатывают по отделываемой поверхности, на которой он оставляет отпечатанный рисунок. Недостатком…

Разделка

Поверхностная имитация, или разделка, большей частью производится на изделиях, окрашенных непрозрачными красками и эмалями, для получения цвета, рисунка и вида ценного материала: кожи, мрамора, сукна, бронзы, черного дерева, слоновой кости, перламутра или текстуры древесины с блестящими порами, различными оттенками, блестками и т. п. Достигнуть этого можно следующими способами: специальной обработкой свежего, незасохшего верхнего слоя краски,…