Ремонт обмотки ротора (бандажирование роторов)

Для бандажирования роторов применяют стальную луженую проволоку диаметром 0,8 — 2 мм, обладающую большим сопротивлением на разрыв.

Рекомендуется следующее натяжение стальной проволоки при бандажировке:

Формула

Перед намоткой бандажей лобовые части обмотки осаживают ударами молотка через деревянную прокладку, чтобы они ровно располагались по окружности. При бандажировании ротора пространство под бандажами покрывают полосками электрокартона, чтобы создалась прокладка, выступающая на 1 — 2 мм по обе стороны бандажа.

Весь бандаж наматывают одним куском проволоки, без спаек.
На лобовых частях обмотки, во избежание их вспучивания, витки проволоки накладывают от середины ротора к его концам.

При наличии на роторе специальных канавок проволока бандажа и замки не должны выступать над канавками, а при отсутствии канавок толщина и расположение бандажей должны быть такими, какими они были до ремонта.

Устанавливаемые на роторе скобки должны размещаться над зубцами, а не над пазами. При этом ширина скобки должна быть меньше Ширины верхней части зубца. Скобки на бандажах расставляют равномерно по окружности ротора; расстояние между ними должно быть не более 160 мм.


Расположение витков бандажа

Расположение витков бандажа

Расположение витков бандажа и заделка концов бандажной проволоки:

1 — проволока,
2 — замочные скобки.


Расстояние между двумя соседними бандажами должно быть 200 — 260 мм. Начало и конец бандажной проволоки 1 заделывают двумя замочными скобками 2 шириной 10 — 15 мм, которые устанавливают на расстоянии 10 — 30 мм одна от другой. Края скобок завертывают на витки бандажа и запаивают припоем ПОС-40. 

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт коллекторов

Неровности, дорожки на поверхности коллектора устраняют полировкой, шлифовкой или обточкой. Выбор способа устранения этих дефектов при ремонте зависит от величины выработки. При выработке до 0,2 мм применяют полировку, до 0,5 мм — шлифовку, свыше 0,5 мм — обточку. Обточку и шлифовку коллектора выполняют на токарных станках или при помощи переносных приспособлений. При обточке коллектора скорость…

Признаки дефекта подшипников

При незначительных повреждениях на поверхности дорожек качения или шариков (роликов) подшипник может быть вновь использован, при значительных повреждениях подшипник заменяют новым. В некоторых случаях у подшипников качения вследствие выкрашивания металла на дорожках качения повреждаются сепараторы. В этом случае подшипник заменяют новым. Подшипники заменяют новыми также при следующих неустранимых дефектах, определяемых внешним осмотром: сколы или трещины…

Переделка машины постоянного тока на повышенное напряжение

При переделке машины постоянного тока на повышенное напряжение необходимо следующее. Определить коэффициент увеличения напряжения Ку,н по формуле: Вычислить новый диаметр провода dн по формуле: Определить новое количество проводов в пазу якоря по формуле: Вычислить сечение паза Sп якоря, чтобы определить возможность укладки в нем увеличенного количества проводов: где: ωн — новое число проводов в пазу;…

Ремонт коллекторов (продороживание изоляции)

После обточки изоляцию коллектора продороживают на глубину 0,5 — 1,5 мм. Края пластин скашивают под углом 45°, как показано на рисунке. Продороживание изоляции выполняют ручным резаком, изготовленным из куска ножовочного полотна, или при помощи специального переносного устройства. Продороживание изоляции коллектора Переносное устройство Переносное устройство для механизированного продороживания изоляции коллектора: 1 — электродвигатель, 2 — магнитный…

Методы нагрева подшипников

Масляная ванна имеет внутренний резервуар 1; подъемную корзину 2 с решетчатым дном; спиральные обогреватели 3, уложенные в. керамическую плиту; воздушное распределительное устройство, служащее для управления подъемом и спуском корзины; карман для установки термометра контроля температуры нагрева масла и сливную трубу для спуска масла из ванны. Корзина сверху прикрыта двумя крышками. Задняя крышка закреплена наглухо; а…