Ремонт обмотки ротора (расчет бандажей)

Расчет бандажей обычно ведут, исходя из массы обмотки, отдельно для ее пазовой части и лобовых частей.

При расчете бандажей

Определяют массу обмотки, находящейся в пазах, по формуле: Gп = 0,0116abSпzl кг, где a и b — размеры сторон прямоугольного провода, мм; Sп — общее число проводов в пазу; z — число пазов; l — длина якоря (ротора) без лобовых частей, см.

Выбирают по таблице диаметр бандажной проволоки.

Диаметры бандажной проволоки

Диаметр D якоря (ротора), мм Диаметр проволоки d, мм Характеристика проволоки
100 — 200 0,8 Стальная луженая с сопротивлением на разрыв не менее 170 кг/мм2
201 — 400 1,0
401 — 600 1,2
601 — 1000 1,5

Определяют число витков w6t с всех бандажей, намотанных на сердечник:

Формула

где: Gn — масса обмотки, лежащей в пазах, кг; D — диаметр сердечника якоря (ротора), мм; uп — глубина паза сердечника ротора, мм; d — диаметр проволоки, мм.

Находят массу лобовой части обмотки, расположенной на одной из сторон якоря (ротора):

Формула

где: Gо,л — масса лобовой части левой или правой стороны якоря (ротора), кг; p — число пар полюсов.

Определяют число витков бандажа, намотанных на лобовые части (ωб, л):

Формула

Число витков проволоки выбранного диаметра, необходимое на все бандажи ротора, можно определить также по формуле:

Формула

где: G — масса обмотки, удерживаемой бандажами, кг; R — радиус о центру тяжести обмотки, см, R = (D — h)/2 (D — наружный диаметр ротора, см, h — глубина паза, см); σ — расчетное растягивающее напряжение в поперечном сечении бандажа, кг/мм2, равное 0,75σи (σн — величина натяжения бандажной проволоки при намотке бандажа, принимаемая 65 кг/мм2 для проволоки средней твердости); γ — удельный вес бандажной проволоки; ν — окружная скорость ротора, м/сек, при испытательной скорости вращения ni об/мин.

Формула

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт токособирательной системы

К токособирательной системе электрических машин относят коллекторы, контактные кольца, щеткодержатели с траверсами и щеткоподъемным механизмом, короткозамыкающие кольца фазных роторов старых конструкций. В процессе работы машины отдельные элементы токособирательной системы изнашиваются, вследствие чего нарушается ее нормальная работа. Наиболее распространенными дефектами токособирательной системы являются: недопустимый износ коллектора и контактных колец, появление на их рабочих поверхностях неровностей и…

Степень износа подшипников качения

Степень износа подшипников качения определяют, измеряя их радиальные и аксиальные (осевые) зазоры на несложных приспособлениях, изготовляемых в мастерских электроцеха предприятия. Для замера на таком приспособлении радиального зазора подшипник 11 устанавливают на вертикальной плите 8 приспособления. Наложив на внутреннее кольцо 2 подшипника стальную шланку 10, закрепляют его гайкой, навернутой на стержень 9 приваренный к вертикальной плите;…

Расчеты (пересчеты) обмоток электрических машин

В практике ремонта электрических машин нередко возникает необходимость в расчете обмоток или пересчете их на новые параметры. Расчеты обмоток производят обычно при отсутствии у электродвигателя, подлежащего ремонту, паспортных данных или в случае поступления в ремонт двигателя без обмотки. Потребность в пересчете обмоток возникает также при необходимости изменения числа оборотов или напряжения, переделке односкоростных двигателей на…

Ремонт коллекторов

Неровности, дорожки на поверхности коллектора устраняют полировкой, шлифовкой или обточкой. Выбор способа устранения этих дефектов при ремонте зависит от величины выработки. При выработке до 0,2 мм применяют полировку, до 0,5 мм — шлифовку, свыше 0,5 мм — обточку. Обточку и шлифовку коллектора выполняют на токарных станках или при помощи переносных приспособлений. При обточке коллектора скорость…

Признаки дефекта подшипников

При незначительных повреждениях на поверхности дорожек качения или шариков (роликов) подшипник может быть вновь использован, при значительных повреждениях подшипник заменяют новым. В некоторых случаях у подшипников качения вследствие выкрашивания металла на дорожках качения повреждаются сепараторы. В этом случае подшипник заменяют новым. Подшипники заменяют новыми также при следующих неустранимых дефектах, определяемых внешним осмотром: сколы или трещины…