Ремонт обмотки ротора (расчет бандажей)

Расчет бандажей обычно ведут, исходя из массы обмотки, отдельно для ее пазовой части и лобовых частей.

При расчете бандажей

Определяют массу обмотки, находящейся в пазах, по формуле: Gп = 0,0116abSпzl кг, где a и b — размеры сторон прямоугольного провода, мм; Sп — общее число проводов в пазу; z — число пазов; l — длина якоря (ротора) без лобовых частей, см.

Выбирают по таблице диаметр бандажной проволоки.

Диаметры бандажной проволоки

Диаметр D якоря (ротора), мм Диаметр проволоки d, мм Характеристика проволоки
100 — 200 0,8 Стальная луженая с сопротивлением на разрыв не менее 170 кг/мм2
201 — 400 1,0
401 — 600 1,2
601 — 1000 1,5

Определяют число витков w6t с всех бандажей, намотанных на сердечник:

Формула

где: Gn — масса обмотки, лежащей в пазах, кг; D — диаметр сердечника якоря (ротора), мм; uп — глубина паза сердечника ротора, мм; d — диаметр проволоки, мм.

Находят массу лобовой части обмотки, расположенной на одной из сторон якоря (ротора):

Формула

где: Gо,л — масса лобовой части левой или правой стороны якоря (ротора), кг; p — число пар полюсов.

Определяют число витков бандажа, намотанных на лобовые части (ωб, л):

Формула

Число витков проволоки выбранного диаметра, необходимое на все бандажи ротора, можно определить также по формуле:

Формула

где: G — масса обмотки, удерживаемой бандажами, кг; R — радиус о центру тяжести обмотки, см, R = (D — h)/2 (D — наружный диаметр ротора, см, h — глубина паза, см); σ — расчетное растягивающее напряжение в поперечном сечении бандажа, кг/мм2, равное 0,75σи (σн — величина натяжения бандажной проволоки при намотке бандажа, принимаемая 65 кг/мм2 для проволоки средней твердости); γ — удельный вес бандажной проволоки; ν — окружная скорость ротора, м/сек, при испытательной скорости вращения ni об/мин.

Формула

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Правка вала

При искривлении вала до 0,1 мм на 1 м длины, но не более 0,2 мм на всю длину, правка вала необязательна. При искривлении вала до 0,3% его длины правку производят без подогрева, а при искривлении более 0,3% длины вал предварительно подогревают до 900 — 1000 °С и правят под прессом. Правку вала производят гидравлическим прессом…

Пооперационные контрольные испытания

При пооперационных контрольных испытаниях измеряют сопротивления изоляции каждой отдельной неуложенной катушки по отношению к корпусу. Катушку помещают между металлическими обкладками, заменяющими металлический корпус. Измерение производят мегомметром на 1000 в в течение 1 мин. Наименьшая допустимая величина сопротивления изоляции катушки статорной обмотки машины с номинальным напряжением до 500 в равна 1,5 Мом, роторной о обмотки —…

Статическая балансировка

Для статической балансировки служит станок, представляющий собой опорную конструкцию из профильной стали с установленными на ней призмами трапециевидной формы. Длина призм должна быть такой, чтобы ротор мог сделать на них не менее двух оборотов. Ширина рабочей поверхности призм а определяется по формуле: где: G — нагрузка на призму, кг; Е — модуль упругости материала призмы,…

Испытания обмотки высоким напряжением переменного тока

При испытании обмотки высоким напряжением переменного тока к ней подводят 1/3 испытательного напряжения, которое затем повышают плавно или ступенями, не превышающими 5% полного испытательного напряжения. Полное испытательное напряжение сохраняют в течение 1 мин, после чего его плавно снижают до 1/3, а затем отключают. Изоляцию обмотки считают выдержавшей испытание, если в течение всего времени приложения напряжения…

Динамическая балансировка

Для динамической балансировки наиболее удобен станок резонансного типа, состоящий из двух сварных стоек, опорных плит и балансировочных головок. Головки состоят из подшипников, сегментов 6 и могут быть закреплены неподвижно болтами либо свободно качаться на сегментах. Балансируемый ротор приводится во вращательное движение электродвигателем. Муфта расцепления служит для отсоединения вращающегося ротора от привода в момент балансировки. Динамическая…