Ремонт обмотки ротора (расчет бандажей)

Расчет бандажей обычно ведут, исходя из массы обмотки, отдельно для ее пазовой части и лобовых частей.

При расчете бандажей

Определяют массу обмотки, находящейся в пазах, по формуле: Gп = 0,0116abSпzl кг, где a и b — размеры сторон прямоугольного провода, мм; Sп — общее число проводов в пазу; z — число пазов; l — длина якоря (ротора) без лобовых частей, см.

Выбирают по таблице диаметр бандажной проволоки.

Диаметры бандажной проволоки

Диаметр D якоря (ротора), мм Диаметр проволоки d, мм Характеристика проволоки
100 — 200 0,8 Стальная луженая с сопротивлением на разрыв не менее 170 кг/мм2
201 — 400 1,0
401 — 600 1,2
601 — 1000 1,5

Определяют число витков w6t с всех бандажей, намотанных на сердечник:

Формула

где: Gn — масса обмотки, лежащей в пазах, кг; D — диаметр сердечника якоря (ротора), мм; uп — глубина паза сердечника ротора, мм; d — диаметр проволоки, мм.

Находят массу лобовой части обмотки, расположенной на одной из сторон якоря (ротора):

Формула

где: Gо,л — масса лобовой части левой или правой стороны якоря (ротора), кг; p — число пар полюсов.

Определяют число витков бандажа, намотанных на лобовые части (ωб, л):

Формула

Число витков проволоки выбранного диаметра, необходимое на все бандажи ротора, можно определить также по формуле:

Формула

где: G — масса обмотки, удерживаемой бандажами, кг; R — радиус о центру тяжести обмотки, см, R = (D — h)/2 (D — наружный диаметр ротора, см, h — глубина паза, см); σ — расчетное растягивающее напряжение в поперечном сечении бандажа, кг/мм2, равное 0,75σи (σн — величина натяжения бандажной проволоки при намотке бандажа, принимаемая 65 кг/мм2 для проволоки средней твердости); γ — удельный вес бандажной проволоки; ν — окружная скорость ротора, м/сек, при испытательной скорости вращения ni об/мин.

Формула

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт контактных колец

У контактных колец фазных роторов наиболее часто повреждаются рабочая поверхность и изоляция между кольцами или между кольцом и корпусом. Неравномерную выработку контактного кольца устраняют обточкой на токарном станке или при помощи приспособления. При легких повреждениях колец (подгаре, царапинах и др.) их шлифуют стеклянной шкуркой. Нарушенную изоляцию между контактными кольцами восстанавливают, зачищая, промывая бензином и затем…

Подшипники скольжения (процессе подготовки вкладышей к заливке)

В процессе подготовки вкладышей к заливке их очищают от грязи и масла, промывая в 10%ном растворе каустической соды, освобождают от старого баббита, обезжиривают и лудят. Старый баббит выплавляют путем подогрева вкладышей паяльной лампой, нагреванием в специальных электрических печах или погружением в ванну с расплавленным баббитом, нагретым до 380 — 400 °С. В ремонтной практике чаще…

Ремонт взрывозащищенного электрооборудования (исправление поверхности запайкой или металлизацией)

Незначительные по размерам пороки литья, обнаруженные на поверхности фланцев или расточек после окончательной обработки, а также следы механических повреждений (забоины, вмятины) на этих поверхностях устраняют запайкой припоем ПОС-40 для стальных деталей, медью — для чугунных деталей и металлизацией — для деталей из алюминиевых сплавов. Металлизация производится при помощи газовых или электрических металлизаторов. Заливка или забивание…

Ремонт контактных колец (основные операции сборки)

Основные операции сборки и прессовки колец выполняют в такой последовательности: собирают комплект колец, продев контактные шпильки 5 в имеющиеся в кольцах 3 отверстия; вставляют в промежутки между кольцами равномерно по окружности по три стальных дистанционных клина 10, чтобы кольца не смещались при прессовке; устанавливают комплект колец на нижний (подставной) диск 7 и вкладывают в отверстия…

Подшипники скольжения (заливка вкладышей баббитом)

Заливка вкладышей баббитом производится ручным (статическим) или центробежным (динамическим) способами. При ручной заливке устанавливают вкладыши на зажатый в тисках поддон и вставляют в них (строго в центре) стержень из сухого дуба или куска стальной трубы соответствующего диаметра. Диаметр стержня выбирают, учитывая усадку баббита (0,5 — 0,7%) и припуск на механическую обработку (3 — 6 мм)….