Ручная намотки катушек

Для ручной намотки катушек на шаблоне предварительно устанавливают обе колодки 1 шаблона на расстояние, определяемое размерами обмотки, и закрепляют их в вырезах диска 5, насаженного на вал 2.

Один конец обмоточного провода закрепляют на шаблоне и, вращая рукоятку 5, наматывают требуемое количество витков катушки.


Станок для ручной намотки катушек

Станок для ручной намотки катушек

Станок для ручной намотки катушек:

1 — колодки шаблона,
2 — вал,
3 — диск,
4 — счетчик оборотов,
5 — рукоятка.


Количество витков в намотанной катушке показывает счетчик 4, установленный на шаблоне. Окончив намотку одной катушки, переносят провод в соседний вырез шаблона и наматывают следующую катушку обмотки.

Ручная намотка катушек на шаблоне требует больших затрат труда и времени. Чтобы ускорить процесс намотки, а также уменьшить количество паек и соединений, применяют механизированную намотку катушек со специальными шаблонами, позволяющими последовательно наматывать все катушки, приходящиеся на одну катушечную группу или на всю фазу.

Перед намоткой катушек или катушечных групп обмотчик должен тщательно ознакомиться с обмоточно-расчетной запиской ремонтируемого электродвигателя.

В записке должны быть указаны:

  • мощность двигателя, номинальное напряжение и скорость вращения ротора;
  • тип и конструктивные особенности обмотки; число витков в катушке и число проводов в каждом витке; марка и диаметр обмоточного провода; шаг обмотки;
  • число параллельных ветвей в фазе; число катушек в группе; порядок чередования катушечных групп.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт механической части и балансировка роторов (якорей)

Для роторов (якорей) электрических машин наиболее характерны такие повреждения, как выработка рабочей поверхности шейки и искривление вала, ослабление прессовки пакета сердечника, обгорание поверхности и «затяжка» стальных пластин ротора в результате задевания его за статор при чрезмерном износе подшипников скольжения и вследствие этого «проседании» вала. Выработку шеек вала, не превышающую по глубине 4 — 5% его…

Испытание машин

Испытания можно условно разделить на две группы: пооперационные, или предварительные, испытания, проводимые в процессе ремонта машины для проверки его качества и примененных при этом материалов. Эти испытания позволяют своевременно выявить дефекты ремонта и таким образом исключить переделки; окончательные испытания, по результатам которых можно судить о качестве произведенного ремонта в целом и решать вопрос о возможности…

Правка вала

При искривлении вала до 0,1 мм на 1 м длины, но не более 0,2 мм на всю длину, правка вала необязательна. При искривлении вала до 0,3% его длины правку производят без подогрева, а при искривлении более 0,3% длины вал предварительно подогревают до 900 — 1000 °С и правят под прессом. Правку вала производят гидравлическим прессом…

Пооперационные контрольные испытания

При пооперационных контрольных испытаниях измеряют сопротивления изоляции каждой отдельной неуложенной катушки по отношению к корпусу. Катушку помещают между металлическими обкладками, заменяющими металлический корпус. Измерение производят мегомметром на 1000 в в течение 1 мин. Наименьшая допустимая величина сопротивления изоляции катушки статорной обмотки машины с номинальным напряжением до 500 в равна 1,5 Мом, роторной о обмотки —…

Статическая балансировка

Для статической балансировки служит станок, представляющий собой опорную конструкцию из профильной стали с установленными на ней призмами трапециевидной формы. Длина призм должна быть такой, чтобы ротор мог сделать на них не менее двух оборотов. Ширина рабочей поверхности призм а определяется по формуле: где: G — нагрузка на призму, кг; Е — модуль упругости материала призмы,…