Разборка электрических машин

Разборку электрических машин начинают со снятия шкива или полумуфты с вала. Шкивы (полумуфты) стаскивают с валов мелких и средних машин, отвернув предварительно стопорный болт нерегулируемым винтовым съемником, состоящим из двух захватов 1, винта 3 с червячной или обычной резьбой и скобы 2.

Скоба имеет овальные вырезы, позволяющие устанавливать в них захваты на расстоянии, зависящем от диаметра снимаемого шкива. Чтобы снять шкив, разводят захваты на расстояние, соответствующее его диаметру, захватывают крюками его края, ввертывают винт до упора в вал, а затем, продолжая медленно вращать винт, стаскивают шкив с вала.

Более совершенным съемным устройством является ручной съемник, позволяющий в широких пределах регулировать раскрытие захватов и поэтому практически универсальный. Ручные съемники создают тяговые усилия, не превышающие 2 — 3 Т.


Съемники для стаскивания шкивов и полумуфт

Съемники для стаскивания шкивов и полумуфт

Съемники для стаскивания шкивов и полумуфт с валов электродвигателей:

а — ручной нерегулируемый винтовой, б — гидравлический;

1 и 7 — захваты, 2 — скоба, 3 — винт, 4 — площадка, 5 — стойка, 6 — траверса, 8 рукоятка насоса, 9 — корпус насоса.


Шкивы и полумуфты крупных машин стаскивают переносным гидравлическим съемником, представляющим собой установленную на трех колесах площадку 4 с двумя стойками 5, на которых вертикально перемещается гидравлический насос.

Чтобы снять шкив, на корпусе 9 насоса устанавливают и укрепляют болтами траверсы б, между которыми также болтами укрепляют захваты 7 на расстоянии, определяемом диаметром шкива.

Снимаемый шкив закрепляют стропом, подвешенным на крюк тали или тельфера. Центр упора съемника должен совпадать с центром вала двигателя, а захваты должны надежно зацепить шкив. После этого приводят в движение рукоятку плунжерного насоса.

Под давление масла главный и боковые плунжеры съемника приходят в движение при этом под действием усилия главного плунжера шкив стягивается с вала; боковые плунжеры обеспечивают надежный захват шкива.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт коллекторов (выполение продороживания)

Продороживание выполняется следующим образом. Заземляют электродвигатель и подключают его к сети. Устанавливают при помощи каретки и подвижных опор необходимую глубину продороживания и шаг коллекторных пластин. После этого вручную продороживают первую прокладку между пластинами. Затем, взяв в руки рабочую часть приспособления, ставят направляющий нож в продороженную канавку пускают двигатель и, направляя вращающуюся фрезу вдоль прокладки между…

Индукционные аппараты

Индукционные аппараты применимы для всех размеров подшипников качения, однако каждый из аппаратов используют для определенного диапазона размеров подшипников, которые можно в нем нагревать. Эти диапазоны определяются размерами сердечника и мощностью трансформатора, питающего первичную обмотку аппарата. Индукционный аппарат, позволяет нагревать подшипники от № 310 до 322. Нагрев подшипников индукционным методом производится примерно в три раза быстрее,…

Переделка электрических машин на новое число оборотов

При переделке машин постоянного тока на новое число оборотов скорость вращения определяют по формуле: где: Е — электродвижущая сила, в; а — число пар параллельных ветвей; Ф — магнитный поток, мкс; ω — число проводов в пазу; p — число пар полюсов. Число оборотов в минуту n обратно пропорционально числу проводов в пазу ω, поэтому…

Ремонт коллекторов (пластины нового коллектора)

Новый коллектор изготовляют, руководствуясь основными размерами старого коллектора и учитывая при этом величину его износа. Перед разборкой дефектного коллектора покрывают его поверхность двумя слоями картона, поверх которых на расстоянии 50 — 60 мм друг от друга накладывают два бандажа из мягкой проволоки, чтобы предохранить пластины от рассыпания. Вывернув крепежные болты, легкими ударами молотка снимают нажимную…

Подшипники скольжения

Подшипники скольжения электрических машин встроены в подшипниковые щиты или вынесены за их пределы и смонтированы в стойках, устанавливаемых на общем фундаменте со станиной машины. Конструктивно подшипники скольжения выполняют в виде цельной или составной втулки; последняя состоит из двух половинок (вкладышей), разъем — горизонтальный. Внутренняя поверхность втулки покрыта слоем антифрикционного сплава — баббита. В подшипниках скольжения…