Разборка электрических машин

Разборку электрических машин начинают со снятия шкива или полумуфты с вала. Шкивы (полумуфты) стаскивают с валов мелких и средних машин, отвернув предварительно стопорный болт нерегулируемым винтовым съемником, состоящим из двух захватов 1, винта 3 с червячной или обычной резьбой и скобы 2.

Скоба имеет овальные вырезы, позволяющие устанавливать в них захваты на расстоянии, зависящем от диаметра снимаемого шкива. Чтобы снять шкив, разводят захваты на расстояние, соответствующее его диаметру, захватывают крюками его края, ввертывают винт до упора в вал, а затем, продолжая медленно вращать винт, стаскивают шкив с вала.

Более совершенным съемным устройством является ручной съемник, позволяющий в широких пределах регулировать раскрытие захватов и поэтому практически универсальный. Ручные съемники создают тяговые усилия, не превышающие 2 — 3 Т.


Съемники для стаскивания шкивов и полумуфт

Съемники для стаскивания шкивов и полумуфт

Съемники для стаскивания шкивов и полумуфт с валов электродвигателей:

а — ручной нерегулируемый винтовой, б — гидравлический;

1 и 7 — захваты, 2 — скоба, 3 — винт, 4 — площадка, 5 — стойка, 6 — траверса, 8 рукоятка насоса, 9 — корпус насоса.


Шкивы и полумуфты крупных машин стаскивают переносным гидравлическим съемником, представляющим собой установленную на трех колесах площадку 4 с двумя стойками 5, на которых вертикально перемещается гидравлический насос.

Чтобы снять шкив, на корпусе 9 насоса устанавливают и укрепляют болтами траверсы б, между которыми также болтами укрепляют захваты 7 на расстоянии, определяемом диаметром шкива.

Снимаемый шкив закрепляют стропом, подвешенным на крюк тали или тельфера. Центр упора съемника должен совпадать с центром вала двигателя, а захваты должны надежно зацепить шкив. После этого приводят в движение рукоятку плунжерного насоса.

Под давление масла главный и боковые плунжеры съемника приходят в движение при этом под действием усилия главного плунжера шкив стягивается с вала; боковые плунжеры обеспечивают надежный захват шкива.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт коллекторов

Неровности, дорожки на поверхности коллектора устраняют полировкой, шлифовкой или обточкой. Выбор способа устранения этих дефектов при ремонте зависит от величины выработки. При выработке до 0,2 мм применяют полировку, до 0,5 мм — шлифовку, свыше 0,5 мм — обточку. Обточку и шлифовку коллектора выполняют на токарных станках или при помощи переносных приспособлений. При обточке коллектора скорость…

Признаки дефекта подшипников

При незначительных повреждениях на поверхности дорожек качения или шариков (роликов) подшипник может быть вновь использован, при значительных повреждениях подшипник заменяют новым. В некоторых случаях у подшипников качения вследствие выкрашивания металла на дорожках качения повреждаются сепараторы. В этом случае подшипник заменяют новым. Подшипники заменяют новыми также при следующих неустранимых дефектах, определяемых внешним осмотром: сколы или трещины…

Переделка машины постоянного тока на повышенное напряжение

При переделке машины постоянного тока на повышенное напряжение необходимо следующее. Определить коэффициент увеличения напряжения Ку,н по формуле: Вычислить новый диаметр провода dн по формуле: Определить новое количество проводов в пазу якоря по формуле: Вычислить сечение паза Sп якоря, чтобы определить возможность укладки в нем увеличенного количества проводов: где: ωн — новое число проводов в пазу;…

Ремонт коллекторов (продороживание изоляции)

После обточки изоляцию коллектора продороживают на глубину 0,5 — 1,5 мм. Края пластин скашивают под углом 45°, как показано на рисунке. Продороживание изоляции выполняют ручным резаком, изготовленным из куска ножовочного полотна, или при помощи специального переносного устройства. Продороживание изоляции коллектора Переносное устройство Переносное устройство для механизированного продороживания изоляции коллектора: 1 — электродвигатель, 2 — магнитный…

Методы нагрева подшипников

Масляная ванна имеет внутренний резервуар 1; подъемную корзину 2 с решетчатым дном; спиральные обогреватели 3, уложенные в. керамическую плиту; воздушное распределительное устройство, служащее для управления подъемом и спуском корзины; карман для установки термометра контроля температуры нагрева масла и сливную трубу для спуска масла из ванны. Корзина сверху прикрыта двумя крышками. Задняя крышка закреплена наглухо; а…