Разборка электрических машин

Разборку электрических машин начинают со снятия шкива или полумуфты с вала. Шкивы (полумуфты) стаскивают с валов мелких и средних машин, отвернув предварительно стопорный болт нерегулируемым винтовым съемником, состоящим из двух захватов 1, винта 3 с червячной или обычной резьбой и скобы 2.

Скоба имеет овальные вырезы, позволяющие устанавливать в них захваты на расстоянии, зависящем от диаметра снимаемого шкива. Чтобы снять шкив, разводят захваты на расстояние, соответствующее его диаметру, захватывают крюками его края, ввертывают винт до упора в вал, а затем, продолжая медленно вращать винт, стаскивают шкив с вала.

Более совершенным съемным устройством является ручной съемник, позволяющий в широких пределах регулировать раскрытие захватов и поэтому практически универсальный. Ручные съемники создают тяговые усилия, не превышающие 2 — 3 Т.


Съемники для стаскивания шкивов и полумуфт

Съемники для стаскивания шкивов и полумуфт

Съемники для стаскивания шкивов и полумуфт с валов электродвигателей:

а — ручной нерегулируемый винтовой, б — гидравлический;

1 и 7 — захваты, 2 — скоба, 3 — винт, 4 — площадка, 5 — стойка, 6 — траверса, 8 рукоятка насоса, 9 — корпус насоса.


Шкивы и полумуфты крупных машин стаскивают переносным гидравлическим съемником, представляющим собой установленную на трех колесах площадку 4 с двумя стойками 5, на которых вертикально перемещается гидравлический насос.

Чтобы снять шкив, на корпусе 9 насоса устанавливают и укрепляют болтами траверсы б, между которыми также болтами укрепляют захваты 7 на расстоянии, определяемом диаметром шкива.

Снимаемый шкив закрепляют стропом, подвешенным на крюк тали или тельфера. Центр упора съемника должен совпадать с центром вала двигателя, а захваты должны надежно зацепить шкив. После этого приводят в движение рукоятку плунжерного насоса.

Под давление масла главный и боковые плунжеры съемника приходят в движение при этом под действием усилия главного плунжера шкив стягивается с вала; боковые плунжеры обеспечивают надежный захват шкива.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт токособирательной системы

К токособирательной системе электрических машин относят коллекторы, контактные кольца, щеткодержатели с траверсами и щеткоподъемным механизмом, короткозамыкающие кольца фазных роторов старых конструкций. В процессе работы машины отдельные элементы токособирательной системы изнашиваются, вследствие чего нарушается ее нормальная работа. Наиболее распространенными дефектами токособирательной системы являются: недопустимый износ коллектора и контактных колец, появление на их рабочих поверхностях неровностей и…

Степень износа подшипников качения

Степень износа подшипников качения определяют, измеряя их радиальные и аксиальные (осевые) зазоры на несложных приспособлениях, изготовляемых в мастерских электроцеха предприятия. Для замера на таком приспособлении радиального зазора подшипник 11 устанавливают на вертикальной плите 8 приспособления. Наложив на внутреннее кольцо 2 подшипника стальную шланку 10, закрепляют его гайкой, навернутой на стержень 9 приваренный к вертикальной плите;…

Расчеты (пересчеты) обмоток электрических машин

В практике ремонта электрических машин нередко возникает необходимость в расчете обмоток или пересчете их на новые параметры. Расчеты обмоток производят обычно при отсутствии у электродвигателя, подлежащего ремонту, паспортных данных или в случае поступления в ремонт двигателя без обмотки. Потребность в пересчете обмоток возникает также при необходимости изменения числа оборотов или напряжения, переделке односкоростных двигателей на…

Ремонт коллекторов

Неровности, дорожки на поверхности коллектора устраняют полировкой, шлифовкой или обточкой. Выбор способа устранения этих дефектов при ремонте зависит от величины выработки. При выработке до 0,2 мм применяют полировку, до 0,5 мм — шлифовку, свыше 0,5 мм — обточку. Обточку и шлифовку коллектора выполняют на токарных станках или при помощи переносных приспособлений. При обточке коллектора скорость…

Признаки дефекта подшипников

При незначительных повреждениях на поверхности дорожек качения или шариков (роликов) подшипник может быть вновь использован, при значительных повреждениях подшипник заменяют новым. В некоторых случаях у подшипников качения вследствие выкрашивания металла на дорожках качения повреждаются сепараторы. В этом случае подшипник заменяют новым. Подшипники заменяют новыми также при следующих неустранимых дефектах, определяемых внешним осмотром: сколы или трещины…