Выключатель МГ-35 (контакты и дугогасительные устройства)

Контакты и дугогасительные устройства выключателя МГ-35 ремонтируют чаще, чем другие его детали. Повреждения контактов выражаются в оплавлении контактных поверхностей наконечника подвижного, промежуточного и неподвижного контактов, а также в ослаблении контактных пружин и нарушении регулировки механизма промежуточного контакта. Чаще всего повреждается наконечник подвижного контакта.

При незначительных оплавлениях поверхности наконечник контакта опиливают, стараясь снять минимальный слой металла и сохранить геометрическую форму контакта. Сильно поврежденные или изношенные наконечники заменяют новыми.

Поврежденный наконечник снимают специальным ключом, поставляемым заводом вместе с запасными частями к выключателю МГ-35.

Затем на контактный стержень навертывают новый наконечник, просверливают его сверлом диаметром 4 мм и, установив валик, слегка расклепывают. После этого туго затягивают гайку и закернивают ее в трех местах по окружности стыка.

Замену поврежденного промежуточного контакта новым выполняют так. Освобождают болты, крепящие упорную планку пружины к контактной полосе, и, удалив шплинты с осей, связывающих контакт с серьгами контактного механизма, снимают поврежденный контакт и на его место устанавливают новый. Затем собирают и соединяют детали нового контакта в порядке, обратном разборке, и надежно шплинтуют все оси механизма контакта.

В процессе ремонта контактов проверяют контактные пружины в сжатом и растянутом состоянии. Пружины ослабленные, с неравномерным расстоянием между витками или же имеющие вмятины или трещины, заменяют новыми.

Заключительной частью ремонта контактов является проверка правильности и четкости работы механизма промежуточного контакта и взаимодействия подвижного промежуточного и неподвижного контактов.

Чтобы механизм работал безотказно, поршень должен перемещаться вверх только при нажатии, превышающем 200 кг. Механизм промежуточного контакта при этом должен плавно перемещаться вокруг оси.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Осмотр и ремонт встроенных реле (проверка деталей подвижных частей)

Обнаруженные в процессе осмотра поврежденные гильзы, ударники, рычаги, пружины и другие детали реле и электромагнитов за меняют. Ремонтировать их на месте не рекомендуется, так как хорошее качество ремонта этих деталей можно получить только в мастерских. В процессе эксплуатации реле и электромагнитов нередко повреждается резьба винтов, изоляция катушек, детали из пластмассы. Поврежденные детали заменяют. Если реле…

Ремонт трансформаторов тока

Трансформаторы тока служат для питания токовых цепей приборов учета, контроля, релейной защиты и автоматики. С помощью трансформатора тока отделяют низковольтные приборы, присоединенные к его вторичной обмотке, от высокого напряжения, чем обеспечивается безопасность обслуживающего персонала. Трансформаторы тока позволяют устанавливать различные приборы на значительных расстояниях от тех участков цепей высокого напряжения, в которых измеряется или контролируется величина…

Осмотр и ремонт встроенных реле (регулирование механизма приводов)

При ремонте и наладке реле и электромагнитов привода не рекомендуется пользоваться инструментами общего применения, т. е. монтерскими плоскогубцами, пассатижами, крупными отвертками и т. п. Для этих целей необходимо применять специализированные инструменты, выпускаемые Центральной лабораторией релейной защиты Челябэнерго в виде набора. Набор содержит следующие предметы, уложенные в гнезда планшета с откидной крышкой: рукоятка 1 отвертки с…

Защитное заземление

При длительной работе электрооборудования в режиме систематической перегрузки или повышенного нагрева его изоляция сравнительно быстро теряет свои диэлектрические свойства («стареет»). Такая изоляция часто не выдерживает даже номинальных напряжений, вследствие чего происходит электрический пробой. Он может произойти и в электрооборудовании с исправной изоляцией, если на нее действуют повышенные напряжения, вызванные резким сбросом нагрузки (коммутационные перенапряжения), или…

Устройство для регулирования механизма приводов

Устройство для регулирования механизма приводов представляет собой боек 2, ударяющий по защелке 5 привода. Во взведенном состоянии пружина 3 бойка натянута, а боек удерживается защелкой. Натяжение пружины изменяют, перемещая колодку 6. Сила удара бойка о защелку определяется натяжением пружины. Необходимое для этого механическое усилие измеряют в 1см. При опытах выключения привода устройство вставляют в одно…