Выключатель ВМП-10 (регулирование)

Регулирование начинают с установки отключенного положения главного вала выключателя с помощью шаблона. В отключенном положении устанавливают отключающие пружины, сохраняя при этом установленную на заводе величину их предварительного натяга.

Включив и отключив полюса до отказа за наружные рычаги, на контрольных стержнях каждого полюса делают отметки, соответствующие предельным крайним положениям механизмов. Наносят отметку недохода на 5 мм до отметки крайнего отключенного положения.


К регулированию механизма и контактов выключателя ВМП-10

К регулированию механизма и контактов выключателя ВМП-10

К регулированию механизма и контактов выключателя ВМП-10:

а — шаблон для определения отключенного положения вала выключателя,
б — схема проверки одновременности касания контактов,
в — способ регулирования механизма и контактов.


Соединяют в отключенном положении вал выключателя с механизмом полюсов изоляционными тягами, длину которых регулируют так, чтобы отметки отключенного положения на контрольных стержнях совпадали с отметками недохода стержней на 5 мм до крайнего положения.

Доводят путем ручного включения привода подвижные контакты выключателя до касания с неподвижными; при этом разновременность касания контактов не должна превышать 5 мм. Регулирование касания контактов производят по схеме, показанной на рисунке, путем изменения длины изоляционной тяги.

При этом доводят выключатель до полностью включенного положения, определяемого посадкой механизма привода на удерживающую защелку, и добиваются, чтобы полный ход подвижных контактов был 245 ± 5 мм ход в контактах — 60 ± 4 мм для выключателей на 600 и 1000 а и 54 ± 4 мм для выключателей на 1500 а; угол поворота вала — 87 ± 2°, а недоход механизма до крайнего включенного и отключенного положения — не менее 4 мм. В процессе регулирования выключатель можно включать и отключать приводом только вручную.

Отремонтированный и отрегулированный выключатель может быть введен в эксплуатацию после соответствующих испытаний.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Осмотр и ремонт встроенных реле

При осмотре и ремонте реле всех типов и конструкций выполняют следующие операции: очищают реле от пыли и грязи; проверяют состояние подпятников реле, вывертывая и осматривая их в лупу 5 — 6кратного увеличения. Подпятники, не имеющие дефектов (внутренних трещин, царапин), промывают спиртом, имеющие — заменяют новыми; проверяют состояние подвижных осей — у них не должно быть…

Осмотр бетонных реакторов

При частичном разрушении колонки восстанавливают следующим образом. Бетон составляют из равных по объему частей цемента, кварцевого песка и гравия, замешанных на чистой воде. Для приготовления бетона применяют цемент марки 500 или 600. Кварцевый песок предварительно промывают и просушивают. Величина отдельных зерен гравия должна быть 3 — 5 мм. Для приготовления бетона берут 40 — 60%…

Осмотр и ремонт встроенных реле (проверка)

Отремонтированные и отрегулированные реле проверяют путем не менее чем 15 включений и отключений. После этого не должно быть отказов действия реле или признаков нарушения регулировки. При ремонте приводов отключающих аппаратов одновременно производят осмотр, а в необходимых случаях проверку и ремонт всех находящихся в приводе реле и электромагнитов. Во время осмотра проверяют прочность крепления реле и…

Трехфазный реактор

Трехфазный реактор состоит из трех отдельных элементов, устанавливаемых в вертикальном или горизонтальном положении. При сборке после ремонта вертикально устанавливаемого реактора следят за тем, чтобы была соблюдена правильная последовательность фаз, указанная заводской маркировкой выводных концов. Направление витков средней фазы должно быть противоположно направлению витков верхней и нижней фаз. Это необходимо для того, чтобы при двухфазных коротких…

Осмотр и ремонт встроенных реле (проверка деталей подвижных частей)

Обнаруженные в процессе осмотра поврежденные гильзы, ударники, рычаги, пружины и другие детали реле и электромагнитов за меняют. Ремонтировать их на месте не рекомендуется, так как хорошее качество ремонта этих деталей можно получить только в мастерских. В процессе эксплуатации реле и электромагнитов нередко повреждается резьба винтов, изоляция катушек, детали из пластмассы. Поврежденные детали заменяют. Если реле…