Выключатель ВМГ-133

Горшковые выключатели состоят из рамы, опорных конструкций, механизма включения и отключения, подвижной контактной системы, горшков с установленными в них неподвижными контактами и дугогасительными устройствами.

При внешнем осмотре перед ремонтом горшкового масляного выключателя ВМГ-133 проверяют целость пружинного 9 и масляного 11 буферов, которые служат для смягчения ударов при включении и отключении выключателя.

От их исправности в значительной мере зависит нормальная работа выключателя. При заеданиях масляный буфер разбирают и послё промывки в чистом трансформаторном масле всех деталей собирают вновь.

В пружинном буфере проверяют целость пружины: поврежденную или ослабленную пружину заменяют новой заводского изготовления.


Горшковый масляный выключатель ВМГ-133

Горшковый масляный выключатель ВМГ-133

Горшковый масляный выключатель ВМГ-133 на напряжение 10 кв: 1 — ручной привод ПРБА, 2 — сигнально-блокировочные контакты КСА, 3 и 7 — стальная и фарфоровая тяги 4 — стальной контактный угольник, 5 — зажим подвижного контакта, 6 — гибкая связь, 8 — двуплечий рычаг, 9 и 11 — пружинный и масляный буферы, 10 — вал, 12 — отключающая пружина, 13 — стальная рама, 14 — контактный зажим неподвижного контакта, 15 — цилиндр (горшок), 16 и 17 — опорный и проходной изоляторы, 18 — контактный стержень, 19 — приводной рычаг.


При внешнем осмотре проверяют состояние наконечника токоведущего стержня: слегка оплавленный наконечник опиливают, сильно оплавленный заменяют новым. Новый наконечник навертывают на стержень до отказа, а затем закернивают по окружности стыка в трех точках.

При ремонте выключателя проверяют состояние дугогасительной камеры и контактов. Такая проверка может быть произведена только после разборки цилиндра 15 выключателя.

Для этого сначала удаляют из цилиндра подвижный контактный стержень 18, предварительно отсоединив его от тяги 7, Затем, отвернув болты, которые крепят крышку к торцу цилиндра, снимают ее и приступают к разборке внутренних деталей, соблюдая при этом последовательность.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Максимальное токовое реле КАМ

Максимальное токовое реле КАМ с ограниченно зависимой, характеристикой по конструкции сходно с реле РТВ и имеет следующее устройство. Внутри обмотки 4 с ответвлениями, выведенными на штепсельный мостик 15 находятся сердечник 6, ударник 3, неподвижный полюс 2 и пружина 7. Пружина упирается верхним концом в стопорное кольцо 5, закрепленное на ударнике. Нижний конец ударника сцеплен с…

Трубчатые разрядники

У трубчатых разрядников при ремонте проверяют состояние лакового покрова фибробакелитовой трубки 4, прочность крепления на ней стальных наконечников 3, правильность взаимного расположения внутри трубки электродов 2 и 5, исправность указателя срабатывания 6. Поврежденный лаковый покров трубки восстанавливают, нанося на нее два слоя бакелитового лака. Ослабленные наконечники обжимают на трубке специальными клещами или в тисках при…

Реле минимального напряжения

Реле минимального напряжения мгновенного действия типа РНМ показано на рисунке. Обмотка 3 реле постоянно находится под нормальным напряжением, вследствие чего сердечник 4 притянут к неподвижному полюсу 2. Пружина 6, связанная с ударником находится в сжатом состоянии и удерживается ломающимися рычагами 7. Сжатие пружины 6 происходит при включении выключателя и производится специальным рычажным механизмом, расположенным на…

Ремонт реакторов

В подстанциях промышленных предприятий для ограничения токов короткого замыкания применяют бетонные реакторы. Бетонный реактор РБ-10 на 10 кв Бетонный реактор РБ-10 на 10 кв: 1 — обмотка, 2 — колонка, 3 — опорный изолятор, 4 — анкерная шпилька, 5 — контактный зажим. Реактор РБ состоит из обмотки 1 и десяти бетонных радиально расположенных вертикальных колонок…

Осмотр и ремонт встроенных реле

При осмотре и ремонте реле всех типов и конструкций выполняют следующие операции: очищают реле от пыли и грязи; проверяют состояние подпятников реле, вывертывая и осматривая их в лупу 5 — 6кратного увеличения. Подпятники, не имеющие дефектов (внутренних трещин, царапин), промывают спиртом, имеющие — заменяют новыми; проверяют состояние подвижных осей — у них не должно быть…