Заливка кислотных аккумуляторов

Раствор вливают в аккумулятор медленно, доводя его до требуемого уровня. Уровень электролита в аккумуляторе должен быть на 10 — 15 мм выше предохранительного щитка или верхних кромок сепараторов.

Залитые аккумуляторы должны постоять 2 — 4 ч для того, чтобы электролит успел заполнить полностью все поры активной массы пластин и впитаться в деревянные сепараторы. После этого уровень электролита в аккумуляторе проверяют, осторожно опуская в аккумулятор чистую стеклянную трубочку 1 диаметром 5 — 7 мм до упора в предохранительный щиток или верхние кромки сепараторов 3.


Проверка уровня электролита в аккумуляторе

Проверка уровня электролита в аккумуляторе

Проверка уровня электролита в аккумуляторе:

1 — стеклянная трубочка,
2 — электролит,
3 — сепараторы.


Затем закрывают пальцем верхний открытый конец трубочки и вынимают ее; высота электролита в ней будет соответствовать уровню электролита 2 в аккумуляторе над щитком или верхними кромками сепараторов.

При нормальном уровне электролита и отсутствии каких-либо дефектов (течи электролита и др.) аккумулятор ставят на формовку.

Во избежание переполюсования аккумулятора в процессе формовочной зарядки следят за тем, чтобы при присоединении его к зарядному агрегату положительный полюс аккумулятора был присоединен к положительному полюсу агрегата, а отрицательный полюс 1 — к отрицательному полюсу агрегата.

Формовку аккумулятора выполняют в точном соответствии с инструкцией завода-изготовителя.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Неисправности кислотных аккумуляторов (короткие замыкания и разрушение сепараторов)

В кислотных аккумуляторах неисправности проявляются в виде короткого замыкания между пластинами, разрушения сепараторов, сульфатации и разрушения пластин, образования шлама и коррозии решеток. Короткие замыкания между пластинами аккумулятора возникают в результате их коробления и разрушения сепараторов, а также из-за попадания в аккумулятор посторонних токопроводящих предметов и скопления на дне большого количества шлама. Характерными признаками короткого замыкания…

Неисправности кислотных аккумуляторов (разрушение пластин — коррозия решеток)

Разрушение пластин происходит при больших зарядных и разрядных токах и выражается в выпадении из них активной массы, которая оседает на дно бака в виде шлама. Электролит делается мутным и приобретаеткоричневую окраску. Признаками разрушения пластин являются низкая емкость и слишком быстрый разряд аккумулятора. Образование шлама происходит из-за содержания хлора в добавочной воде и сульфатации пластин. Неисправности…

Неисправности щелочныз аккумуляторов

Щелочные аккумуляторы повреждаются реже, чем кислотные. Возникшие в них неисправности зачастую устраняются после их промывки и смены электролита. Наиболее часто встречаются такие неисправности, как потеря емкости, вспучивание бака и чрезмерный нагрев электролита и зажимов, течь электролита. Потеря емкости в аккумуляторе может быть следствием длительной работы на старом электролите или попадания в него вредных примесей. Чтобы…

Текущий ремонт аккумуляторов

При текущем осмотре, производимом 1 — 2 раза в месяц, проверяют: целость баков и уровень электролита в них, отсутствие окислов в местах соединения шин с наконечниками; состояние сепараторов, температуру и плотность электролита, напряжение аккумуляторов; состояние пластин (цвет, коробление, нет ли чрезмерного роста положительных пластин, наростов на отрицательных пластинах); уровень и характер шлама, осевшего на дне…

Капитальный ремонт аккумуляторов

Аккумуляторную батарею выводят в капитальный ремонт при понижении емкости у значительного числа аккумуляторов, повреждении сепараторов у большинства их, росте и короблении пластин более чем у 6 — 8% общего числа аккумуляторов, а также при других повреждениях, препятствующих нормальной эксплуатации батареи, если эти повреждения не могут быть устранены путем текущего ремонта. При капитальном ремонте аккумулятор разбирают,…