Заливка кислотных аккумуляторов

Раствор вливают в аккумулятор медленно, доводя его до требуемого уровня. Уровень электролита в аккумуляторе должен быть на 10 — 15 мм выше предохранительного щитка или верхних кромок сепараторов.

Залитые аккумуляторы должны постоять 2 — 4 ч для того, чтобы электролит успел заполнить полностью все поры активной массы пластин и впитаться в деревянные сепараторы. После этого уровень электролита в аккумуляторе проверяют, осторожно опуская в аккумулятор чистую стеклянную трубочку 1 диаметром 5 — 7 мм до упора в предохранительный щиток или верхние кромки сепараторов 3.


Проверка уровня электролита в аккумуляторе

Проверка уровня электролита в аккумуляторе

Проверка уровня электролита в аккумуляторе:

1 — стеклянная трубочка,
2 — электролит,
3 — сепараторы.


Затем закрывают пальцем верхний открытый конец трубочки и вынимают ее; высота электролита в ней будет соответствовать уровню электролита 2 в аккумуляторе над щитком или верхними кромками сепараторов.

При нормальном уровне электролита и отсутствии каких-либо дефектов (течи электролита и др.) аккумулятор ставят на формовку.

Во избежание переполюсования аккумулятора в процессе формовочной зарядки следят за тем, чтобы при присоединении его к зарядному агрегату положительный полюс аккумулятора был присоединен к положительному полюсу агрегата, а отрицательный полюс 1 — к отрицательному полюсу агрегата.

Формовку аккумулятора выполняют в точном соответствии с инструкцией завода-изготовителя.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Неисправности щелочныз аккумуляторов

Щелочные аккумуляторы повреждаются реже, чем кислотные. Возникшие в них неисправности зачастую устраняются после их промывки и смены электролита. Наиболее часто встречаются такие неисправности, как потеря емкости, вспучивание бака и чрезмерный нагрев электролита и зажимов, течь электролита. Потеря емкости в аккумуляторе может быть следствием длительной работы на старом электролите или попадания в него вредных примесей. Чтобы…

Текущий ремонт аккумуляторов

При текущем осмотре, производимом 1 — 2 раза в месяц, проверяют: целость баков и уровень электролита в них, отсутствие окислов в местах соединения шин с наконечниками; состояние сепараторов, температуру и плотность электролита, напряжение аккумуляторов; состояние пластин (цвет, коробление, нет ли чрезмерного роста положительных пластин, наростов на отрицательных пластинах); уровень и характер шлама, осевшего на дне…

Капитальный ремонт аккумуляторов

Аккумуляторную батарею выводят в капитальный ремонт при понижении емкости у значительного числа аккумуляторов, повреждении сепараторов у большинства их, росте и короблении пластин более чем у 6 — 8% общего числа аккумуляторов, а также при других повреждениях, препятствующих нормальной эксплуатации батареи, если эти повреждения не могут быть устранены путем текущего ремонта. При капитальном ремонте аккумулятор разбирают,…

Разборка переносного аккумулятора

При разборке переносного аккумулятора прежде всего снимают перемычки, высверливая межэлементные соединения на глубину, превышающую на 1 — 2 мм их толщину. Затем вскрывают аккумулятор, для чего предварительно удаляют мастику между баком и крышкой стальной лопаточкой, подогретой в пламени паяльной лампы, или электроножом конструкции инж. А. Н. Афанасьева, по устройству и способу нагрева напоминающим обычный электропаяльник….

Разборка стационарного аккумулятора

Разборку стационарного аккумулятора выполняют в основном в такой же последовательности, как и переносного. Замкнутые пластины обнаруживают путем тщательного осмотра аккумулятора или при помощи небольшого компаса в корпусе из пластмассы. Поместив компас на ушко крайней пластины, замечают положение стрелки и, следя за ней, перемещают компас по ушкам всех пластин данной полярности. При установке компаса на замкнутую…