Основные цвета

Основные цвета — самые яркие, цвета второго порядка уступают им в яркости, а третичные еще слабее. Поэтому первые употребляются для окрашивания только небольших пространств, вторые — несколько больших и третьи — самых больших. Впрочем, бледными тонами основных цветов можно, не производя неприятного эффекта, покрывать большие поверхности.

В цветоведении существует так называемый одновременный хроматический контраст. Серый цвет на красном фоне приобретает в нашем восприятии зеленоватый тон.

Этот же серый цвет на зеленом фоне будет восприниматься нормальным человеческим глазом, как имеющий розовый оттенок. На зеленом фоне красный цвет приобретает фиолетовый оттенок, желтый переходит в оранжевый, синий — в фиолетовый, оранжевый — в красный.

На красном фоне желтый и синий приобретают оранжевый оттенок, оранжевый переходит в желто-оранжевый, желтый становится более насыщенным.

Каждый цвет на фоне своего дополнительного цвета 1 приобретает большую насыщенность, а на фоне своего же цвета, но большей насыщенности кажется менее насыщенным.

«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов

Как выбрать краску для потолка

Функций у краски для потолка множество, во-первых, от правильного цвета зависит высота потолка, потолок может выглядеть ниже или выше. Во-вторых, краска может скрыть неровности и шероховатости, а может их подчеркнуть. В-третьих, краска может защитить от влаги и от заливов сверху. Так какую же краску выбрать? Именно это мы и будем решать в данной статье. Матовая…

Цвет и композиция орнамента

Колорит, т. е. взаимоотношение всех цветов, дающее целостное впечатление — это один из важнейших элементов композиции. Всякое изменение расцветки существенным образом отражается на композиции в целом. Поэтому как при первоначальном подборе цветовой гаммы, так и при возможных последующие изменениях в расцветке надо помнить, что колорирование (подбор цветов) — очень серьезное и ответственное дело, требующее знаний,…

Расположение колеров в фоновых орнаментах

Получить гармонию можно также путем противопоставления второстепенной краски не содержащемуся в ней основному цвету: желтой — фиолетовому, красной — зеленому и синей — оранжевому. Но из красного, желтого и синего цветов можно получить очень много разных оттенков; если мы хотим сопоставить красный цвет с таким зеленым, в котором много желтою, то надо выбрать красную краску,…

Перечень вспомогательных материалов и их применение

При выполнении высококачественных масляных окрасок надо следить за укрывистостью краски и не допускать нанесения толстого слоя, который будет долго сохнуть, а затем на слое краски появятся складки и в дальнейшем — трещины. Поэтому первую окраску слабоукрывистыми красками надо делать цельной заданного цвета густотертой пастой, разведенной небольшим количеством растворителя, но не олифой до состояния, позволяющего наносить…

Гармонирующие сочетания

Гармонирующие сочетания: красный + зеленый; желтый + фиолетовый; синий + оранжевый; шоколадный + светло-зеленый; коричневый + бордо»; светло-голубой + зеленый; синий + белый; пепельно-серый + бледно-голубой; коричневый + розовый; синий + позолота. Золото, серебро хороши на темном фоне. Хорошо гармонируют золотисто-желтый с фиолетовым или пурпурным; золото, желтый — с кармином или красным. Золото дает хорошие…