Главная / Отделка комнат при ремонте / Окраска помещений / Клеевая и эмульсионная окраска

Клеевая и эмульсионная окраска

Для клеевой и эмульсионной окраски стен и потолков требуется подготовка купоросным грунтом, который наносится в два приема.

Вначале поверхность проходят купоросной травянкой составов: для старой штукатурки — 500 г медного купороса и 250 г столярного клея на ведро воды; для новой штукатурки — 400 г медного купороса и 250 г столярного клея на ведро воды. Измельченный медный купорос растворяется в горячей воде (в деревянной или глиняной глазурованной посуде), и в него добавляется отдельно сваренный клей в пропорции: 500 г купороса и 250 г клея на ведро воды.

Купоросная травянка обеспечивает ровное покрытие и долговечность покраски. Она наносится на поверхность маховой кистью вертикальными мазками.

Вторичное покрытие производят грунтом, состоящим из 700 г медного купороса, 300 г хозяйственного мыла, 200 г столярного клея и 100 г натуральной олифы на одно ведро воды (при новой штукатурке количество купороса уменьшается до 500 г).

Купоросный грунт хранят в деревянной или глиняной посуде; мел (2,5 кг на ведро) добавляется в холодную смесь, и только перед употреблением, так как иначе грунт через сутки потеряет свои качества.

Порядок составления смеси такой же, как при подготовке грунта под известково-меловую покраску; только здесь не добавляется известковое молоко. Полученную смесь сливают в растворенный купорос.

При работе грунт необходимо все время помешивать, чтобы мел не оседал на дно.

Опыт показал, что в отдельных случаях купоросный грунт под клеевую или эмульсионно-клеевую окраску может быть заменен или обезжиренным молоком, или цельным, разведенным водой на 25%, которое наносится на поверхность в один прием: по стене — горизонтально, по потолку — рядами, параллельными фронту окон.

Неудачи, наблюдающиеся при применении колеров, приготовленных общепринятым способом, объяснялись плохим сцеплением поверхностей частиц мела и пигмента с клеем.

Мастер И. Черенков предложил иной метод приготовления клеевых колеров. Мел и пигмент не замачивались предварительно водой, а в сухом виде каждый в отдельности перетирались на краскотерках с клеевым раствором. При этом применялся только обычный животный клей. Концентрация клеевого раствора 5 — 6%.

Процесс приготовления колера по методу т. Черенкова заключается в следующем. Мел и клеевой раствор загружают в бак и перемешивают («заклеивают»), порциями добавляя пигменты в заклеенный мел. Затем всю смесь вторично перетирают на краскотерках (лучше всего в дисковых, в частности с керамическими дисками).

«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов

Как выбрать краску для потолка

Функций у краски для потолка множество, во-первых, от правильного цвета зависит высота потолка, потолок может выглядеть ниже или выше. Во-вторых, краска может скрыть неровности и шероховатости, а может их подчеркнуть. В-третьих, краска может защитить от влаги и от заливов сверху. Так какую же краску выбрать? Именно это мы и будем решать в данной статье. Матовая…

Заменители олифы

Одним из путей снижения стоимости ремонтно-строительных работ может быть применение полноценных заменителей олифы. Серьезного внимания поэтому заслуживает опыт внедрения эмульсионного разбавителя масляных красок (предложение инж. Иванова К. А. и Дементьева С. Т.). Исходными компонентами для приготовления состава эмульсионного разбавителя масляных красок являются негашеная комовая известь, вода, молотый мел, поваренная (техническая) соль и натуральная или искусственная…

Основные цвета

Основные цвета — самые яркие, цвета второго порядка уступают им в яркости, а третичные еще слабее. Поэтому первые употребляются для окрашивания только небольших пространств, вторые — несколько больших и третьи — самых больших. Впрочем, бледными тонами основных цветов можно, не производя неприятного эффекта, покрывать большие поверхности. В цветоведении существует так называемый одновременный хроматический контраст. Серый…

Данные применения эмульсионного разбавителя в масляных красках

Данные применения эмульсионного разбавителя в масляных красках дают основание сделать следующие выводы: Поверхности, окрашенные новым составом, почти не имеют специфического запаха, что улучшает условия труда рабочих, и высыхают в 2 раза быстрее. Покраска свежеоштукатуренных поверхностей возможна уже через 2 — 3 суток, что сокращает сроки отделочных работ, не понижая качества покрасок. Красочная пленка, полученная после…

Хроматический контраст

Хроматический контраст усиливается при уменьшении разницы в светлоте взаимодействующих (контрастирующих) цветов; при увеличении площади одного цвета и, соответственно, уменьшении площади другого (фон и расположенный на нем узор); при удлинении границы между фоном и узором. Поэтому контрастирование двух цветов, граничащих по зигзагообразной или уступчатой линии, будет более сильным, нежели соприкасающихся по прямой. Также разбросанные по зеленому…