Главная / Отделка комнат при ремонте / Окраска помещений / Клеевая и эмульсионная окраска

Клеевая и эмульсионная окраска

Для клеевой и эмульсионной окраски стен и потолков требуется подготовка купоросным грунтом, который наносится в два приема.

Вначале поверхность проходят купоросной травянкой составов: для старой штукатурки — 500 г медного купороса и 250 г столярного клея на ведро воды; для новой штукатурки — 400 г медного купороса и 250 г столярного клея на ведро воды. Измельченный медный купорос растворяется в горячей воде (в деревянной или глиняной глазурованной посуде), и в него добавляется отдельно сваренный клей в пропорции: 500 г купороса и 250 г клея на ведро воды.

Купоросная травянка обеспечивает ровное покрытие и долговечность покраски. Она наносится на поверхность маховой кистью вертикальными мазками.

Вторичное покрытие производят грунтом, состоящим из 700 г медного купороса, 300 г хозяйственного мыла, 200 г столярного клея и 100 г натуральной олифы на одно ведро воды (при новой штукатурке количество купороса уменьшается до 500 г).

Купоросный грунт хранят в деревянной или глиняной посуде; мел (2,5 кг на ведро) добавляется в холодную смесь, и только перед употреблением, так как иначе грунт через сутки потеряет свои качества.

Порядок составления смеси такой же, как при подготовке грунта под известково-меловую покраску; только здесь не добавляется известковое молоко. Полученную смесь сливают в растворенный купорос.

При работе грунт необходимо все время помешивать, чтобы мел не оседал на дно.

Опыт показал, что в отдельных случаях купоросный грунт под клеевую или эмульсионно-клеевую окраску может быть заменен или обезжиренным молоком, или цельным, разведенным водой на 25%, которое наносится на поверхность в один прием: по стене — горизонтально, по потолку — рядами, параллельными фронту окон.

Неудачи, наблюдающиеся при применении колеров, приготовленных общепринятым способом, объяснялись плохим сцеплением поверхностей частиц мела и пигмента с клеем.

Мастер И. Черенков предложил иной метод приготовления клеевых колеров. Мел и пигмент не замачивались предварительно водой, а в сухом виде каждый в отдельности перетирались на краскотерках с клеевым раствором. При этом применялся только обычный животный клей. Концентрация клеевого раствора 5 — 6%.

Процесс приготовления колера по методу т. Черенкова заключается в следующем. Мел и клеевой раствор загружают в бак и перемешивают («заклеивают»), порциями добавляя пигменты в заклеенный мел. Затем всю смесь вторично перетирают на краскотерках (лучше всего в дисковых, в частности с керамическими дисками).

«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов

Как выбрать краску для потолка

Функций у краски для потолка множество, во-первых, от правильного цвета зависит высота потолка, потолок может выглядеть ниже или выше. Во-вторых, краска может скрыть неровности и шероховатости, а может их подчеркнуть. В-третьих, краска может защитить от влаги и от заливов сверху. Так какую же краску выбрать? Именно это мы и будем решать в данной статье. Матовая…

О «тяжелых и «легких» тонах

Представим себе стену, которая окрашена в два цвета: низ в темно-серый и верх — в светло-серый. На другой стене окраска произведена наоборот. При взгляде на вторую стену мы не сможем отделаться от впечатления, что верхняя, темная часть «тяжелее» нижней, светлой, что нижняя часть слишком легка и непрочна, чтобы удержать на себе верхнюю. Все это создает…

Цвет и композиция орнамента

Колорит, т. е. взаимоотношение всех цветов, дающее целостное впечатление — это один из важнейших элементов композиции. Всякое изменение расцветки существенным образом отражается на композиции в целом. Поэтому как при первоначальном подборе цветовой гаммы, так и при возможных последующие изменениях в расцветке надо помнить, что колорирование (подбор цветов) — очень серьезное и ответственное дело, требующее знаний,…

Расположение колеров в фоновых орнаментах

Получить гармонию можно также путем противопоставления второстепенной краски не содержащемуся в ней основному цвету: желтой — фиолетовому, красной — зеленому и синей — оранжевому. Но из красного, желтого и синего цветов можно получить очень много разных оттенков; если мы хотим сопоставить красный цвет с таким зеленым, в котором много желтою, то надо выбрать красную краску,…

Перечень вспомогательных материалов и их применение

При выполнении высококачественных масляных окрасок надо следить за укрывистостью краски и не допускать нанесения толстого слоя, который будет долго сохнуть, а затем на слое краски появятся складки и в дальнейшем — трещины. Поэтому первую окраску слабоукрывистыми красками надо делать цельной заданного цвета густотертой пастой, разведенной небольшим количеством растворителя, но не олифой до состояния, позволяющего наносить…