Матовый колер

Если глянцевая масляная окраска применяется в утилитарных целях, то матовая масляная окраска преследует цели декоративные. Матовые колеры не выпускаются лакокрасочной промышленностью в готовом виде, а приготовляются на месте работ.

Рецептура масляного матового колера: белила цинковые тертые — 1 кг; белила цинковые сухие — 0,5; скипидар — 0,5; воск — 0,01; олифа натуральная — 0,025; сиккатив жидкий — 0,1 кг и пигменты — до необходимого колера.

Воск расплавляется на огне в металлической посуде и при перемешивании растворяется в 0,25 кг скипидара. Сухие цинковые белила тщательно перетирают на краскотерке на смеси оставшегося скипидара и олифы. Тертые на масле белила разводят раствором воска в скипидаре и добавляют к ним сухие белила, растертые на скипидаре. Размешивают и добавляют сиккатив.

Матовые покрытия на воске характеризуются незначительной устойчивостью к трению: даже легкая протирка поверхности тряпкой приводит к образованию блестящих пятен, выделяющихся на фоне матовой поверхности.

Поэтому в последнее время стали изготовлять матовые колеры с меньшим количеством олифы; составляют тощие масляные составы, в которых олифы не хватает для обволакивания всех частиц пигмента, чем и объясняется матовая фактура колера.

Приводим рецептуры матовых масляных колеров, приготовленных последним способом (в частях по весу):

Белила тертые Белила сухие Пигмент Олифа «Оксоль» Скипидар Сиккатив
4,0 1 2,0 2 3 0,1
3,2 1 1,5 1 3 0,1
5,0 2 3,0 3 1 0,1

Для получения высококачественной масляно-матовой окраски необходима также высококачественная сплошная шпаклевка поверхности, огрунтовка ее олифой или краской и окраска нормальным (неразбавленным) колером до глянца. Лишь по такой подготовке производят одноразовое покрытие матовым колером.

«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов

Как выбрать краску для потолка

Функций у краски для потолка множество, во-первых, от правильного цвета зависит высота потолка, потолок может выглядеть ниже или выше. Во-вторых, краска может скрыть неровности и шероховатости, а может их подчеркнуть. В-третьих, краска может защитить от влаги и от заливов сверху. Так какую же краску выбрать? Именно это мы и будем решать в данной статье. Матовая…

Расположение колеров в фоновых орнаментах

Получить гармонию можно также путем противопоставления второстепенной краски не содержащемуся в ней основному цвету: желтой — фиолетовому, красной — зеленому и синей — оранжевому. Но из красного, желтого и синего цветов можно получить очень много разных оттенков; если мы хотим сопоставить красный цвет с таким зеленым, в котором много желтою, то надо выбрать красную краску,…

Перечень вспомогательных материалов и их применение

При выполнении высококачественных масляных окрасок надо следить за укрывистостью краски и не допускать нанесения толстого слоя, который будет долго сохнуть, а затем на слое краски появятся складки и в дальнейшем — трещины. Поэтому первую окраску слабоукрывистыми красками надо делать цельной заданного цвета густотертой пастой, разведенной небольшим количеством растворителя, но не олифой до состояния, позволяющего наносить…

Гармонирующие сочетания

Гармонирующие сочетания: красный + зеленый; желтый + фиолетовый; синий + оранжевый; шоколадный + светло-зеленый; коричневый + бордо»; светло-голубой + зеленый; синий + белый; пепельно-серый + бледно-голубой; коричневый + розовый; синий + позолота. Золото, серебро хороши на темном фоне. Хорошо гармонируют золотисто-желтый с фиолетовым или пурпурным; золото, желтый — с кармином или красным. Золото дает хорошие…

Заменители олифы

Одним из путей снижения стоимости ремонтно-строительных работ может быть применение полноценных заменителей олифы. Серьезного внимания поэтому заслуживает опыт внедрения эмульсионного разбавителя масляных красок (предложение инж. Иванова К. А. и Дементьева С. Т.). Исходными компонентами для приготовления состава эмульсионного разбавителя масляных красок являются негашеная комовая известь, вода, молотый мел, поваренная (техническая) соль и натуральная или искусственная…