Матовый колер

Если глянцевая масляная окраска применяется в утилитарных целях, то матовая масляная окраска преследует цели декоративные. Матовые колеры не выпускаются лакокрасочной промышленностью в готовом виде, а приготовляются на месте работ.

Рецептура масляного матового колера: белила цинковые тертые — 1 кг; белила цинковые сухие — 0,5; скипидар — 0,5; воск — 0,01; олифа натуральная — 0,025; сиккатив жидкий — 0,1 кг и пигменты — до необходимого колера.

Воск расплавляется на огне в металлической посуде и при перемешивании растворяется в 0,25 кг скипидара. Сухие цинковые белила тщательно перетирают на краскотерке на смеси оставшегося скипидара и олифы. Тертые на масле белила разводят раствором воска в скипидаре и добавляют к ним сухие белила, растертые на скипидаре. Размешивают и добавляют сиккатив.

Матовые покрытия на воске характеризуются незначительной устойчивостью к трению: даже легкая протирка поверхности тряпкой приводит к образованию блестящих пятен, выделяющихся на фоне матовой поверхности.

Поэтому в последнее время стали изготовлять матовые колеры с меньшим количеством олифы; составляют тощие масляные составы, в которых олифы не хватает для обволакивания всех частиц пигмента, чем и объясняется матовая фактура колера.

Приводим рецептуры матовых масляных колеров, приготовленных последним способом (в частях по весу):

Белила тертые Белила сухие Пигмент Олифа «Оксоль» Скипидар Сиккатив
4,0 1 2,0 2 3 0,1
3,2 1 1,5 1 3 0,1
5,0 2 3,0 3 1 0,1

Для получения высококачественной масляно-матовой окраски необходима также высококачественная сплошная шпаклевка поверхности, огрунтовка ее олифой или краской и окраска нормальным (неразбавленным) колером до глянца. Лишь по такой подготовке производят одноразовое покрытие матовым колером.

«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов

Как выбрать краску для потолка

Функций у краски для потолка множество, во-первых, от правильного цвета зависит высота потолка, потолок может выглядеть ниже или выше. Во-вторых, краска может скрыть неровности и шероховатости, а может их подчеркнуть. В-третьих, краска может защитить от влаги и от заливов сверху. Так какую же краску выбрать? Именно это мы и будем решать в данной статье. Матовая…

Солнечный спектр

Солнечный свет состоит из трех простых цветов — красного, желтого и синего, называемых также основными цветами, и из цветов смешанных, или цветов второго порядка, образующихся путем смешения двух простых, а именно: красный с желтым дает оранжевый, красный с синим — фиолетовый, желтый с синим — зеленый. При смешении же красок, употребляемых в малярных работах, получается…

О «тяжелых и «легких» тонах

Представим себе стену, которая окрашена в два цвета: низ в темно-серый и верх — в светло-серый. На другой стене окраска произведена наоборот. При взгляде на вторую стену мы не сможем отделаться от впечатления, что верхняя, темная часть «тяжелее» нижней, светлой, что нижняя часть слишком легка и непрочна, чтобы удержать на себе верхнюю. Все это создает…

Цвет и композиция орнамента

Колорит, т. е. взаимоотношение всех цветов, дающее целостное впечатление — это один из важнейших элементов композиции. Всякое изменение расцветки существенным образом отражается на композиции в целом. Поэтому как при первоначальном подборе цветовой гаммы, так и при возможных последующие изменениях в расцветке надо помнить, что колорирование (подбор цветов) — очень серьезное и ответственное дело, требующее знаний,…

Расположение колеров в фоновых орнаментах

Получить гармонию можно также путем противопоставления второстепенной краски не содержащемуся в ней основному цвету: желтой — фиолетовому, красной — зеленому и синей — оранжевому. Но из красного, желтого и синего цветов можно получить очень много разных оттенков; если мы хотим сопоставить красный цвет с таким зеленым, в котором много желтою, то надо выбрать красную краску,…