Масляный колер для вытягивания филенок

Во всех случаях вытягивания филенок по поверхностям, окрашенным масляными колерами, применяется масляный колер.

Ввиду того что филенки вытягиваются кистями малых размеров, особенно важно подобрать нормальную густоту колера, чтобы он легко ложился без перерывов или отдельных перенасыщений, потеков и других дефектов, совершенно недопустимых при высококачественных работах. Густоту колера для вытягивания филенки делают меньшей, чем для обычных окрасок этими колерами.

Клеевой колер для филенки делают менее заклеенным, чем обычно; при этом для разведения пасты часто применяют вместо клеевого раствора хлебный квас: содержащийся в нем солод и продукт муки — клейковина обеспечивают вполне достаточную заклейку колера.


Вытягивание вертикальной филенки

Вытягивание вертикальной филенки


Филенки вытягивают на тех участках окрашенных поверхностей, которые недоступны для повреждения, поэтому можно не стремиться к созданию особенно прочной пленки краски, а добиваться сочности и насыщенности тона.

Масляный колер для вытягивания филенок разбавляют специальным составом: скипидар — 200 г, олифа или лак — 150 г, сиккатив — 25 г. 

Для филенок «бронзовых» или «серебряных» приготовляют особые составы, сохраняющие после высыхания блеск металлического порошка.

Наиболее часто пользуются для приготовления бронзировочного состава светлым спиртовым шеллачным лаком или масляным лаком, разведенным половинным количеством скипидара.

Применяют следующие составы:

  • для бронзовой филенки лак 200 г, бронзовый порошок 20 г;
  • для серебряной филенки лак 200 г, алюминиевый порошок 10 г.

Составы с металлическими порошками для вытягивания филенок внутри помещений делают по следующему рецепту: жидкое стекло 100 см3, вода — около 400 см2.

«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов

Разделка под мрамор (попытки имитировать мрамор)

Попытки имитировать мрамор средствами обычной малярной техники с нанесением рисунка прожилок кистями не дали результата. Только особенно искусный маляр-альфрейщик может удачно имитировать естественный рисунок мрамора, затратив на это много времени. Но и в этом случае покрыть мазки кисти глянцем, достаточно схожим с блеском полировки естественного мрамора, обычно не удается. Кроме того, разрисованные на поверхности основного…

Разделка под мрамор (рецептура шпаклевки)

Рецептура шпаклевки (на 10 кг состава): 17%-ный клеевой раствор — 2,3 л, олифа — 0,6 кг, мел — 7,5 кг. Когда шпаклевка просохнет (через 2 — 3 часа), поверхность шлифуется шкуркой и пемзой с тщательной проверкой ровности и гладкости ее линейкой во всех направлениях. После этого наносится второй слой шпаклевки толщиной 1 — 1,5 мм;…

Разделка под мрамор (закрепление поверхности)

Желая изобразить изломы, характерные для разрезов мрамора, делают шпателем волнистые или зигзагообразные движения, не изменяя при этом его наклона к плоскости. При желании, неудавшийся по рисунку участок поверхности с нанесенным уже лицевым слоем может быть исправлен путем повторного нанесения мастики. Израсходовав вею порцию мастики, тщательно очищенным шпателем делают повторные движения по уложенному слою, разглаживая и…

Разделки под различные фактуры материалов

В практике росписей большое место занимают различные виды художественной разделки окрашенных поверхностей под дорогостоящие материалы (денные породы дерева, слоновую кость, кожу и т. д.), применяемые для декоративной отделки помещений. Эти виды разделки требуют умения рисовать, а не простого механического повторения приемов работы; получение хорошей имитации обеспечивается главным образом за счет мастерства альфрейщика. В связи с…

Разделка под дуб

Из разделок под дерево чаще всего применяется разделка под дуб, как наиболее распространенный в строительстве материал. Работа начинается по вполне просохшему верхнему слою грунта. Лессировка наносится ручником и тщательно разравнивается до получения тонкого» и равномерного слоя колера. К разделке надо приступать сразу за нанесением колера, т. е. по свежей, не засохшей еще краске. В первую…