Масляный колер для вытягивания филенок

Во всех случаях вытягивания филенок по поверхностям, окрашенным масляными колерами, применяется масляный колер.

Ввиду того что филенки вытягиваются кистями малых размеров, особенно важно подобрать нормальную густоту колера, чтобы он легко ложился без перерывов или отдельных перенасыщений, потеков и других дефектов, совершенно недопустимых при высококачественных работах. Густоту колера для вытягивания филенки делают меньшей, чем для обычных окрасок этими колерами.

Клеевой колер для филенки делают менее заклеенным, чем обычно; при этом для разведения пасты часто применяют вместо клеевого раствора хлебный квас: содержащийся в нем солод и продукт муки — клейковина обеспечивают вполне достаточную заклейку колера.


Вытягивание вертикальной филенки

Вытягивание вертикальной филенки


Филенки вытягивают на тех участках окрашенных поверхностей, которые недоступны для повреждения, поэтому можно не стремиться к созданию особенно прочной пленки краски, а добиваться сочности и насыщенности тона.

Масляный колер для вытягивания филенок разбавляют специальным составом: скипидар — 200 г, олифа или лак — 150 г, сиккатив — 25 г. 

Для филенок «бронзовых» или «серебряных» приготовляют особые составы, сохраняющие после высыхания блеск металлического порошка.

Наиболее часто пользуются для приготовления бронзировочного состава светлым спиртовым шеллачным лаком или масляным лаком, разведенным половинным количеством скипидара.

Применяют следующие составы:

  • для бронзовой филенки лак 200 г, бронзовый порошок 20 г;
  • для серебряной филенки лак 200 г, алюминиевый порошок 10 г.

Составы с металлическими порошками для вытягивания филенок внутри помещений делают по следующему рецепту: жидкое стекло 100 см3, вода — около 400 см2.

«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов

Разделка под мрамор (закрепление поверхности)

Желая изобразить изломы, характерные для разрезов мрамора, делают шпателем волнистые или зигзагообразные движения, не изменяя при этом его наклона к плоскости. При желании, неудавшийся по рисунку участок поверхности с нанесенным уже лицевым слоем может быть исправлен путем повторного нанесения мастики. Израсходовав вею порцию мастики, тщательно очищенным шпателем делают повторные движения по уложенному слою, разглаживая и…

Разделки под различные фактуры материалов

В практике росписей большое место занимают различные виды художественной разделки окрашенных поверхностей под дорогостоящие материалы (денные породы дерева, слоновую кость, кожу и т. д.), применяемые для декоративной отделки помещений. Эти виды разделки требуют умения рисовать, а не простого механического повторения приемов работы; получение хорошей имитации обеспечивается главным образом за счет мастерства альфрейщика. В связи с…

Разделка под дуб

Из разделок под дерево чаще всего применяется разделка под дуб, как наиболее распространенный в строительстве материал. Работа начинается по вполне просохшему верхнему слою грунта. Лессировка наносится ручником и тщательно разравнивается до получения тонкого» и равномерного слоя колера. К разделке надо приступать сразу за нанесением колера, т. е. по свежей, не засохшей еще краске. В первую…

Разделка под слоновую кость

Качество этого вида работ определяется в первую очередь тщательностью выполнения всех подготовительных операций, до грунтовки включительно. Приемы же окончательной разделки достаточно просты. Тонким слоем наносится лессировка, вслед за тем протирают всю разделываемую поверхность мягкой ветошью. На поверхности остаются тонкие линии коричневого цвета с расплывающимися краями, незаметно переходящими в тон основной (огрунтованной) поверхности. Затем просохшая поверхность…

Разделка под кожу и бархат

Разделка под кожу Приемы разделки под кожу такие же, как и под слоновую кость. Отличие состоит в том, что при разделке под кожу лессировочный слой протирается ветошью со слабым нажимом на отделываемую поверхность. Во время работы помещение надо оберегать от пыли, для чего закрывают окна и двери, не допускают хождения людей и т. п. Разделка…