Разделка под мрамор (рецептура шпаклевки)

Рецептура шпаклевки (на 10 кг состава): 17%-ный клеевой раствор — 2,3 л, олифа — 0,6 кг, мел — 7,5 кг.

Когда шпаклевка просохнет (через 2 — 3 часа), поверхность шлифуется шкуркой и пемзой с тщательной проверкой ровности и гладкости ее линейкой во всех направлениях. После этого наносится второй слой шпаклевки толщиной 1 — 1,5 мм; когда этот слой просохнет, поверхность шлифуется шкуркой и обметается мягкой щеткой.

Затем наносится третий, последний слой шпаклевки, но не деревянным, а стальным шпателем, с более сильным нажимом и заглаживанием. До нанесения этого слоя снова тщательно проверяется гладкость всей поверхности. Этим заканчивается подготовка поверхности.

Лицевой слой состоит из густотертых цинковых белил или литопона и художественных тонкотертых красок (в тюбиках). Лучшие результаты дает мастика, получаемая растиранием сухих цинковых или литопоновых белил на олифе «Оксоль».

На щиток (палитру, фанеру) накладывают белильную мастику в количестве, необходимом для обработки намеченной поверхности. Затем добавляют и растирают с мастикой краску из тюбика до получения заданного основного тона мрамора. Для придания вязкости мастике и предупреждения ее стекания со шпателя в состав мастики вводится 3 — 5% (по весу) 17%-ного клеевого раствора.

Протерев еще раз поверхность мягкой щеткой или тряпкой, приступают к нанесению лицевого слоя. Для этого на конец гибкого стального шпателя набирают немного мастики основного тона. Затем, поворачивая шпатель в вертикальном положении и не отрывая его от щитка, слегка смешивают образующие тона прожилок и разрезов в мастике основного тона краски.

Наклоняя шпатель под углом 4 — 5° к поверхности, наносят мастику на подготовленную плоскость.

«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов

Разделка под шелк

Этот способ разделки окрашенных поверхностей, граничащий с чисто живописными работами, является наиболее сложным изо всех видов альфрейной отделки помещений. В строительной практике часто встречается разделка под шелк, но в связи с тем, что в ряде случаев такие работы выполняются мастерами, владеющими только техническими приемами выполнения этой сложной разделки и не обладающими достаточным художественным вкусом и…

Разделка под шелк (приемы)

На практике применяется два способа разделки под шелк Поверхность стены или зеркала, подлежащая разделке, разбивается на три горизонтальные полосы, которые закрашиваются тремя колерами одного цветового тона, но верхняя полоса делается более светлой, средняя — темной, а нижняя окрашивается в промежуточный цвет. После этого полосы растушевываются так, чтобы переход между ними был плавный, незаметный. Затем по…

Роспись гризайль под лепку

Наиболее сложной работой альфрейщика является рисунок на потолках, стенах и других конструкциях орнаментов под лепные украшения, так называемая роспись гризайль. Нарисованные таким образом детали орнаментов дают полное впечатление объемности. При этом необходимо знание законов распределения теней на рисуемой детали в зависимости от направления лучей света. Рисунок для росписи гризайль делается в натуральную величину со всеми…

Разделка под шелк (растушевка)

Работу по разделке поверхностей под шелк выполняют при помощи ручника большого размера и щетки-торцовки. В первую очередь окрашивают центральный овал, очистив кисть от остатков колера, затем соседнюю с центральной овальную полосу, и так до тех пор, пока колер не будет нанесен на все зеркало, т. е. и на углы. После этого поверхность зеркала представляет собой…

Окончательная роспись тонированной лепки

Окончательная роспись тонированной лепки заканчивается нанесением второй тени. Колер для этого делается темным. Он составляется из слоновой кости или сажи, разбавленных до нужной густоты белилами или мелом. Вторая тень, хотя и темная, никогда не делается из одной черной краски. Умелый подбор колеров для всех процессов в соответствии с густотой тонов обеспечивает получение сочных и вместе…