Разделка под мрамор (рецептура шпаклевки)

Рецептура шпаклевки (на 10 кг состава): 17%-ный клеевой раствор — 2,3 л, олифа — 0,6 кг, мел — 7,5 кг.

Когда шпаклевка просохнет (через 2 — 3 часа), поверхность шлифуется шкуркой и пемзой с тщательной проверкой ровности и гладкости ее линейкой во всех направлениях. После этого наносится второй слой шпаклевки толщиной 1 — 1,5 мм; когда этот слой просохнет, поверхность шлифуется шкуркой и обметается мягкой щеткой.

Затем наносится третий, последний слой шпаклевки, но не деревянным, а стальным шпателем, с более сильным нажимом и заглаживанием. До нанесения этого слоя снова тщательно проверяется гладкость всей поверхности. Этим заканчивается подготовка поверхности.

Лицевой слой состоит из густотертых цинковых белил или литопона и художественных тонкотертых красок (в тюбиках). Лучшие результаты дает мастика, получаемая растиранием сухих цинковых или литопоновых белил на олифе «Оксоль».

На щиток (палитру, фанеру) накладывают белильную мастику в количестве, необходимом для обработки намеченной поверхности. Затем добавляют и растирают с мастикой краску из тюбика до получения заданного основного тона мрамора. Для придания вязкости мастике и предупреждения ее стекания со шпателя в состав мастики вводится 3 — 5% (по весу) 17%-ного клеевого раствора.

Протерев еще раз поверхность мягкой щеткой или тряпкой, приступают к нанесению лицевого слоя. Для этого на конец гибкого стального шпателя набирают немного мастики основного тона. Затем, поворачивая шпатель в вертикальном положении и не отрывая его от щитка, слегка смешивают образующие тона прожилок и разрезов в мастике основного тона краски.

Наклоняя шпатель под углом 4 — 5° к поверхности, наносят мастику на подготовленную плоскость.

«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов

Разделка под мрамор (попытки имитировать мрамор)

Попытки имитировать мрамор средствами обычной малярной техники с нанесением рисунка прожилок кистями не дали результата. Только особенно искусный маляр-альфрейщик может удачно имитировать естественный рисунок мрамора, затратив на это много времени. Но и в этом случае покрыть мазки кисти глянцем, достаточно схожим с блеском полировки естественного мрамора, обычно не удается. Кроме того, разрисованные на поверхности основного…

Разделка под мрамор (закрепление поверхности)

Желая изобразить изломы, характерные для разрезов мрамора, делают шпателем волнистые или зигзагообразные движения, не изменяя при этом его наклона к плоскости. При желании, неудавшийся по рисунку участок поверхности с нанесенным уже лицевым слоем может быть исправлен путем повторного нанесения мастики. Израсходовав вею порцию мастики, тщательно очищенным шпателем делают повторные движения по уложенному слою, разглаживая и…

Разделки под различные фактуры материалов

В практике росписей большое место занимают различные виды художественной разделки окрашенных поверхностей под дорогостоящие материалы (денные породы дерева, слоновую кость, кожу и т. д.), применяемые для декоративной отделки помещений. Эти виды разделки требуют умения рисовать, а не простого механического повторения приемов работы; получение хорошей имитации обеспечивается главным образом за счет мастерства альфрейщика. В связи с…

Разделка под дуб

Из разделок под дерево чаще всего применяется разделка под дуб, как наиболее распространенный в строительстве материал. Работа начинается по вполне просохшему верхнему слою грунта. Лессировка наносится ручником и тщательно разравнивается до получения тонкого» и равномерного слоя колера. К разделке надо приступать сразу за нанесением колера, т. е. по свежей, не засохшей еще краске. В первую…

Разделка под слоновую кость

Качество этого вида работ определяется в первую очередь тщательностью выполнения всех подготовительных операций, до грунтовки включительно. Приемы же окончательной разделки достаточно просты. Тонким слоем наносится лессировка, вслед за тем протирают всю разделываемую поверхность мягкой ветошью. На поверхности остаются тонкие линии коричневого цвета с расплывающимися краями, незаметно переходящими в тон основной (огрунтованной) поверхности. Затем просохшая поверхность…