Главная / Справочник строителя / Вопросы экономики строительства / Графические методы в оперативно-техническом учете

Графические методы в оперативно-техническом учете

В оперативном учете широко используются графические методы, которые служат основой для контроля за ходом выполнения проектов организации строительства. В оперативно-техническом учете применяются журналы учета выполненных работ (на объектах) и накопительные (в управлениях), поступаемых грузов, использования средств транспорта и другие, карточки или ведомости, регистрирующие ход производственных процессов и служащие для передачи информации в виде сводок по телефону, телеграфу или другим путем.

Статистический учет

Статистический учет основывается на данных бухгалтерского и оперативного учета, а также специальных статистических наблюдений, выборочных обследований, разовых переписей и др. В этом учете отражаются закономерности и взаимосвязи массовых социально-экономических явлений и процессов.

В статистическом учете отражается продукция строительства, наличие ресурсов и их использование. Учет ведется в натуральной и стоимостной формах. Основными документами статистического учета являются: акты приемки выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ по форме № 3, наряды рабочим на производство работ, табели выхода на работу, акты инвентаризации незавершенного производства, материальные отчеты производителей работ и т. д.

Бухгалтерский учет

Бухгалтерский учет в отличие от оперативно-технического и статистического охватывает в полном объеме все хозяйственные операции и их результаты. Он характеризует деятельность отдельной хозрасчетной юридически оформленной строительной организации или промышленного предприятия. Бухгалтерский учет ведется в основном с помощью денежных показателей. Конечным результатным документом бухгалтерского учета является баланс, в котором применяется метод двойной записи: в одной стороне (в пассиве баланса) учитывается, какие средства и откуда поступили, а в другой (в активе) — куда и как израсходованы поступившие средства. Это дает возможность наблюдать единство производственного процесса всего движения — в сфере обращения и в сфере производства.

Бухгалтерский учет способствует повышению рентабельности производства, экономному использованию основных и оборотных средств. Одним из прогрессивных методов улучшения учета и контроля является нормативный метод учета и калькулирования себестоимости строительного производства.

Положительным в этом методе является то, что он способствует повседневному и текущему оперативному руководству строительством и контролю за выполнением заданий по снижению себестоимости строительно-монтажных работ.


«Справочник строителя», М.С.Екельчик

План механизации работ (ф. № 3 сф)

Состоит из двух подразделов: плана механизации работ и затрат на эксплуатацию машин и механизмов; плана потребности в строительных машинах. Разработка плана механизации должна быть направлена на оптимальное использование машин, обеспечение в данных конкретных условиях наибольшей производительности труда рабочих. К плану механизации работ прилагаются три вспомогательных расчета: количество материалов и конструкций, подлежащих перемещению в зоне работ;…

План строительного производства для специализированных организаций

Для специализированных организаций, выполняющих отдельные виды работ (без монтажа основного технологического оборудования), устанавливаются задания по вводу в соответствии со сроками завершения ими комплексов монтажных и специальных работ по вводимым в эксплуатацию объектам и мощностям. В план строительного производства включаются объекты и этапы работ, обеспеченные проектной документацией, финансированием, оборудованием, материалами и конструкциями. При составлении плана строительного…

Изменения в годовом плане подрядных работ

В связи с тем, что утвержденные годовые планы подрядных работ по объектам могут изменяться до 15 февраля текущего года, корректировка стройфинплана должна быть закончена организацией не позднее марта того же года. В начале стройфинплана дается сводная таблица технико-экономических показателей, которая составляется путем выборки показателей из соответствующих форм (разделов) стройфинплана и отдельных расчетных аналитических таблиц. В…

Координацию работ по составлению стройфинплана

Координацию всех работ по составлению стройфинплана, методическое руководство, а также увязку всех разделов и объединение в единый плановый документ осуществляет планово-экономический отдел с привлечением экономической лаборатории (смотрите таблицу ниже). Примерная схема распределения обязанностей но составлению стройфинплана Разделы плана Отделы и службы организации ответственные за составление раздела участвующие в составлении раздела Технико-экономические показатели Плановый Экономическая План…

Этапы составления стройфинплана

Вся работа по составлению стройфинплана производится последовательно в два этапа. На первом этапе в соответствии с пятилетним планом разрабатывается проект: годового плана по вводу в действие объектов и мощностей; годового плана строительно-монтажных работ по объектам и этапам, заканчиваемым в планируемом году и подлежащим сдаче заказчикам; расчетного общего годового плана строительно-монтажных работ, в том числе объем,…