Сплошные подкрановые балки

Типы сечений

Подкрановые балки пролетом до 6 м при небольшой грузоподъемности кранов (до 3 — 5 т) включительно проектируются обычно из прокатного двутавра, усиленного листом или уголками. Балки пролетом 6 м, при кранах легкого и среднего режима, грузоподъемностью от 5 до 30 г, как правило, делают составными, сплошного несимметричного сечения с развитым верхним поясом для восприятия сил поперечного торможения.

Во всех остальных случаях большей частью проектируют симметричные балки сплошного сечения, а для восприятия сил поперечного торможения устраивают специальные горизонтальные тормозные балки или фермы.


Типы оплошных подкрановых балок

Типы оплошных подкрановых балок


Подкрановые балки могут быть сварными и клепаными. Сварные подкрановые балки в зданиях с тяжелым режимом работы должны изготовляться из мостовой стали марки M16с (ГОСТ 6713-53) с дополнительными гарантиями в отношении содержания углерода, серы и фосфора, а также ударной вязкости.

Во всех остальных случаях подкрановые балки (сварные и клепаные) можно выполнять из мартеновской кипящей стали.

В сварных подкрановых балках вследствие больших давлений колес крана создаются тяжелые условия работы верхних поясных швов. В целях облегчения этих условий можно принять конструкцию верхнего пояса балки в виде прокатного двутавра (лучше серии «с») с горизонтальным листом.

Клепаные балки находят применение в цехах с тяжелым режимом работы, где они часто подвергаются большим динамическим воздействиям. Верхний пояс таких балок обычно делают из уголков и горизонтального листа.

Сечения подкрановых балок под тяжелые краны (грузоподъемностью 150 т и более) так же, как правило, «выполняют клепаными. Высота таких балок иногда достигает 4 — 5 м, поэтому вертикальная стенка составляется по высоте из двух листов, соединенных продольным стыком с одним или двумя рядами заклепок; развитие поясов производится не только за счет горизонтальных листов, но и за счет так называемых ламелей, приклепываемых к вертикальной стенке.

«Проектирование стальных конструкций»,
К.К.Муханов

Типы крепления крановых рельсов

В качестве крановых рельсов применяются: обыкновенные железнодорожные рельсы, прямоугольные бруски или рельсы специального профиля КР (крановый рельс) по ГОСТ 4121-48. Выбор типа рельса и его крепления зависит от грузоподъемности, режима работы и от типа ходовых колес крана (цилиндрические или конические). Конические ходовые колеса, которые могут применяться для кранов грузоподъемностью до 50 т, требуют рельсов с…

Горизонтальные тормозные балки

Тормозные балки большей частью выполняются из рифленой стали толщиной 6 — 10 мм, с одним поясом, выполненным из швеллера или уголка. Вторым поясом является верхний пояс подкрановой балки. При пролете балки 12 м и более наружный пояс тормозной балки обычно подвешивают к вышележащим конструкциям; не рекомендуется в этом случае поддерживать его подкосом, присоединенным к нижнему…

Решетчатые подкрановые балки

При пролетах 18 м и более и при грузопоъемности кранов Q ≤ 10/20 т рациональны решетчатые подкрановые балки. Верхний пояс таких ферм принимается из жесткого профиля (двутавра), работающего не только на сжатие в составе фермы, но также и на местный изгиб от давления колеса крана Р. Местный изгиб может определяться по формуле где d —…

Проверка местной устойчивости стенки

Проверку местной устойчивости стенки подкрановых балок необходимо производить так же, как и для обычных балок (Пример 9) в том случае, если гибкость стенки балки, выполненной из стали Ст. 3, h0/δ > 80 (для стали НЛ2 больше 65). Для обеспечения устойчивости стенки в первую очередь устанавливаются основные поперечные ребра жесткости, расстояние между которыми не должно превышать…

Особенности расчета сплошных подкрановых балок

Определение расчетных усилий. Расчет сплошных подкрановых балок производится в основном так же, как и сплошных балок, несущих статическую нагрузку, но с учетом ряда особенностей. Определение расчетных моментов и поперечных сил от крановой нагрузки может производиться либо по линиям влияния от установки двух спаренных кранов (за исключением кранов легкого режима, когда в расчет может вводиться один…