Любой, кто ищет помещение для офиса, в первую очередь смотрит на возможности планировки этого помещения. С первого взгляда, кажется, что это сложная задача, выбрать, как будет обустроен офис, но разобравшись в видах планировки становиться немного легче. Сегодня вы узнаете, какие виды планировки есть и на какие подтипы они разделяются. А так же, какой вид наилучше подойдет.
Чем открытое помещение лучше кабинетов?
Этот вид планировки офисного помещения набирает все большую популярность. Ведь он подразумевает под собой разделение на рабочие зоны только с помощью небольших перегородок. Они могут быть выполнены из стекла, дерева и т.д. Так же в роли перегородок может служить мебель и предметы, которые имеют большой размер. Сейчас офисные перегородки вы можете встретить, зайдя в любую компанию. Но этот тип планировки имеет как плюсы, так и минусы.
Плюсы открытого рабочего места:
- В таком помещении можно поместить большее количество работников.
- Не нужно платить огромную сумму аренды.
- Коммуникация сотрудников.
- Начальнику легче следить за работой сотрудников.
- Дизайнерам легче найти вдохновение для работы.
Минусы такой планировки:
- Постоянный шум в офисе из-за отсутствия шумоизоляции.
- Невозможность сотрудникам побыть наедине.
- Если один сотрудник заболел, то с вероятностью в 100% заболеет и весь офис.
Этот вид планировки сможет подойти не для всех компаний. Открытое помещение делают в основном компании, в которых не предполагается общение с клиентами по телефону, а вот постоянное общение с коллегами необходимо. К тому же можно сделать тонировку офисных перегородок, так будет видимость закрытого помещения каждого работника.
Если ваша компания будет долгое время находиться в одном помещении, то рекомендуют устанавливать стационарные офисные перегородки, ведь они сделаны из более прочного материала и долговечны.
В том случае, если вы часто предполагается частая перепланировка помещения, то можно установить мобильные перегородки. Их можно быстро снять и установить на другом месте.
Планировка в виде кабинетов
В основном кабинеты ставят для начальства или бухгалтерии, т.е. в том случае, если нужна шумоизоляция. У такого вида планировки так же есть свои плюсы и минусы. Но главным плюсом такой планировки считается возможность полностью сосредоточиться на работе.
Минусы:
- Начальник не сможет следить за работой сотрудников.
- Неудобно обращаться к коллегам, особенно если они из другого отдела.
- Придется больше платить, потому что стены занимают много места.
Этот вид планировки подойдет, если компания разделена на подразделения и в обязанности работников входят телефонные разговоры с клиентами.