Предмет, сделанный даже самым лучшим образом, все равно не будет выглядеть так, как нам хотелось бы, если не будет окрашен.
Неумелым окрашиванием удивительно легко можно испортить результат кропотливой работы многих часов и даже недель.
Плохим окрашиванием мы лишаем себя удовлетворения, которое чувствовали до этого момента. Я так пишу, ибо сам не раз испытал горечь разочарования, не раз также видел как у других опускались руки. Если бы… Если бы до конца быть терпеливым…
Вот именно. Большинство мастеров проявляет истинно ангельское терпение при выполнении своих изделий.
Но как только работа приближается к концу, когда остается только окрашивание — неожиданно они изменяются до неузнаваемости, их начинает толкать к неудаче непонятная, бессмысленная спешка. Начинают состязаться со временем, хотя часто говорили сами себе, что уже больше никогда не будут легкомысленными. Думаю, что результаты спешки знакомы большинству читателей также хорошо, как и мне.
Терпеливость — основное условие успеха! Предмет, который нужно покрасить, следует соответствующим образом подготовить.
Для этого нужна терпеливость. Поверхность дерева необходимо тщательно выровнять, шлифовать ее все более мелкозернистой наждачной бумагой, намачивать, сушить и вновь шлифовать, пока она не станет совершенно гладкой.
Если деревянный предмет будет окрашен синтетической эмалью, дерево необходимо пропитать олифой, подождать пока она высохнет, потом зашпаклевать все неровности, вновь шлифовать, а затем очистить пылесосом, чтобы не осталось ни пылинки, ни одного зернышка от наждачной бумаги. Только так подготовленную поверхность можно красить.
Грунтовочная краска, которая обладает большой связывающей с основанием силой, должна быть приготовлена так, чтобы ее можно было наносить очень тонким слоем при помощи кисти.
Окрашивание
Красить необходимо несколько раз, дожидаясь пока полностью высохнет предыдущий слой. Это требует времени и терпения.
Тому, кто проявит выдержку — успех гарантирован. Кто же начнет спешить и будет толстым слоем наносить краску, не станет ждать пока высохнет предыдущий слой — пусть винит самого себя.
Если предмет должен быть действительно тщательно окрашен, то после нанесения нескольких слоев грунтовочной краски надо шлифовать его до тех пор, пока не будет получена гладкая поверхность.
Если во время шлифования случайно повредим грунтовку и появятся «лысины», надо повторить окрашивание и шлифование. Теперь уже можно нанести верхний слой. Но опять-таки не все сразу.
Наконец, если поверхность должна быть идеально гладкой, то шлифовать следует мелкозернистой бумагой, а затем полировать соответствующими пастами. Да, поверхность, окрашенная эмалевыми красками может быть зеркальной, но для этого опять-таки нужна терпеливость, терпеливость и еще раз терпеливость.
Деревянные предметы, окрашиваемые нитроцеллюлозными красками, требуют другой грунтовки. Поверхность дерева перед нанесением нитроцеллюлозной шпаклевки неплохо пропитать разбавленным бесцветным лаком.
Шпаклевку наносить тонкими слоями, после высыхания каждого слоя поверхность, предварительно смочив, шлифовать наждачной бумагой, пока не достигнем гладкости. Только на так подготовленную поверхность можно наносить нитроцеллюлозную эмаль и лучше всего путем распыления.
При работе краскораспылителем также нужна терпеливость. Не следует ставить перед собой задачу покрасить сразу, чтобы сию минуту было готово. Надо красить несколько раз, тонкими слоями.
Первый слой совсем не обязательно должен покрывать одинаковой толщиной всю поверхность — важен окончательный результат, а не эффект, полученный при нанесении первого слоя.
Краскораспылитель не следует держать слишком далеко от окрашиваемой поверхности, так как распыляемая краска высохнет, не долетев до нее. Не стоит также слишком приближать краскораспылитель к предмету, так как можно нанести большое количество краски, которая начнет стекать по вертикальной поверхности.
Расстояние необходимо подобрать путем проб, так как для разных краскораспылителей это расстояние также различное. Итак, перед окрашиванием необходимо произвести несколько проб. Краска должна быть разведена разбавителем чаще всего 2:1 (две части эмали на одну разбавителя).
Слой краски надо наносить зигзагами 7, нельзя брызгать непосредственно на края 2, а так, чтобы на поверхность не нанести излишнего количества эмали 3. При многоцветной окраске сначала наносятся светлые, а затем более темные краски.
Для прикрытия уже окрашенной поверхности пользуются толстой бумагой, приклеивая ее канцелярским клеем. Не следует красить по направлению к закрытой поверхности 4, а от нее 5.
«Ты и твой дом», Анджей А. Мрочек