Одним из основных условий нормальной работы ковочных молотов являются правильная и достаточная смазка трущихся поверхностей. Цилиндр, шток, золотник и пусковой вентиль (дроссель) смазываются цилиндровым маслом с помощью лубрикатора — механизма, обеспечивающего непрерывную подачу смазки под давлением.
Для смазки направляющих параллелей и бабы молота применяют масло с высокой вязкостью типа нитрол марки Т. Параллели смазывают вручную помазком на длинной ручке. Эту операцию выполняют осторожно, чтобы движущиеся части не задели рук. Смазку на направляющие параллели наносят равномерно по всей длине.
Бойки молота закрепляют надежно клиньями, для чего время от времени проверяют и подбивают клинья верхнего и нижнего бойков. Бойки должны плотно прилегать один к другому (без зазора) и не иметь разворота по вертикальной оси.
Бойки молота должны быть одинаковой ширины. Если верхний боек шире нижнего, то губки клещей могут попасть под удар верхнего бойка и вырваться из рук кузнеца. Заготовку всегда располагают посредине нижнего бойка. Ручные подкладные инструменты и клещи нужно держать так, чтобы рукоятки их находились не перед кузнецом, а обязательно сбоку у него.
Если ковку ведут с крана, т. е. заготовка поддерживается цепью, то следят, чтобы удары молота не передавались на цепь. Для этого надо своевременно опускать («травить») цепь.
«Свободная ковка», Я.С. Вишневецкий