Преимущество молотов этого типа перед арочными заключается в том, что ковать под ними можно крупные по размерам и весу поковки, так как у них значительно большее расстояние между стойками (в свету), благодаря чему улучшается доступ к нижнему бойку, облегчается работа манипулирования при ковке и обеспечивается полная и равномерная загрузка каждого члена кузнечной бригады. Мостовые паровоздушные молоты изготавливают с весом падающих частей 3 и 5 Г [29,4 и 49 кн].
Основными деталями паровоздушного молота, кроме станины, являются шабот, шток, поршень, баба, направляющие, цилиндр и фундамент.
Шабот молота служит опорой для нижнего бойка и представляет собой массивную отливку из стали или чугуна, которая воспринимает на себя ударное действие падающих частей молота. Нижний боек устанавливается на промежуточную подушку и вместе с ней закрепляется на «ласточкин хвост» клиньями к шаботу.
Стандартом принято, что для ковочных паровоздушных молотов вес шабота должен быть больше веса падающих частей в пятнадцать раз. Шаботы для малых и средних молотов отливают цельными, а для больших молотов — цельными или составными.
«Свободная ковка», Я.С. Вишневецкий