Главная / Свободная ковка / Cведения о механизации и автоматизации кузнечного производства / Механизация передачи заготовок и поковок от печи к ковочным машинам

Механизация передачи заготовок и поковок от печи к ковочным машинам

Для механизации подачи нагретых заготовок к ковочному оборудованию и передачи предварительно обработанных заготовок (полуфабрикатов) от одного ковочного механизма к другому, а также для транспортировки поковок к месту первичной термической обработки (и на склад) применяют различные транспортные механизмы — однорельсовые пути (монорельсы), пластинчатые и скребковые транспортеры и некоторые другие транспортные средства, приспособленные для работы с тарой. Во многих случаях механизация межоперационных передач в кузнечных цехах достигается применением простейших средств — склизов и однорельсовых путей с кошками.

Склизы применяются для перемещения относительно легких поковок на небольшие расстояния до 2 м. Угол наклона склизов берется 1 : 2 до 1 : 1,5 для обычных плоских поковок, для заготовок и поковок, имеющих цилиндрическую или шаровую форму, угол наклона склизов может быть от 1 : 10 до 1 : 15. Применяют склизы для передачи нагретых заготовок от печи к ковочному механизму или для передачи незаконченной поковки от одной ковочной машины к другой, для короткой передачи поковок от ковочного агрегата на пластинчатый транспортер или какое-либо другое транспортное устройство.

Однорельсовые пути (монорельсы) с перемещающимися по ним ручными кошками применяют в кузнечных цехах для передачи длинномерных заготовок весом более 15 кГ на расстояние до 30 м. Захват поковок и заготовок, транспортируемых по однорельсовым путям, осуществляют при помощи подвешиваемых к кошке клещей, захватов и подвесок разных конструкций.

Уклон однорельсового пути в сторону ручного перемещения груза делают от 0,5 до 1,0%. На кривых участках однорельсового пути рекомендуется принимать радиус закругления не менее 3 м. Применяются также и механизированные однорельсовые пути. Одной из разновидностей их является короткий наклоняемый монорельс на опорных колоннах с пневмоподъемником на одной из них.


Наклоняемый монорельс с пневматическим подъемником

Наклоняемый монорельс с пневматическим подъемником

1 — заготовка;
2 — кран управления;
3 — цилиндр пневмоподъемника пути;
4 — поршень;
5 — однорельсовый путь;
6 — кошка;
7 — грузовой подъемник;
8 — шарнир;
9 — нагревательная печь;
10 — стол у загрузочного окна печи.


Таким устройством может осуществляться межоперационная подача заготовок от склада к печи, от печи к ковочному молоту и т. д. Перемещение кошки с подвешенным грузом значительно облегчается, так как взятая клещами грузового подъемника заготовка катится по наклонному монорельсу к месту разгрузки. При необходимости передачи грузов в обратном направлении пневмоподъемником у одной опоры создается соответствующий обратный уклон однорельсового пути.

Пластинчатые транспортеры

Лучше и надежнее всего механизация межоперационных передач осуществляется стационарными и переносными пластинчатыми транспортерами, которые бывают горизонтальные и наклонные.


Пластинчатые транспортеры

Пластинчатые транспортеры

а — горизонтальный,
б — наклонный;

1 — пластины (скребки) на бесконечной цепи;
2 — электропривод.


Стационарные транспортеры

Стационарные транспортеры устанавливают главным образом для передачи поковок на большие расстояния. Переносные пластинчатые транспортеры применяют на коротких участках для передачи заготовок от нагревательных печей к ковочным машинам и для передачи незаконченных обработкой поковок от одного молота к другому. Допустимый наклон пластинчатых транспортеров до 20°. При необходимости большего наклона пластины должны иметь поперечные борты для удержания поковок от скатывания и сползания. Скорость перемещения поковок пластинчатыми транспортерами — 0,2—0,8 м/сек.

Скребковые транспортеры

Скребковые транспортеры используют для удаления поковок из приямков, например при штамповке на горизонтально-ковочных машинах, и для перемещения поковок или заготовок на разных уровнях. Скребковые транспортеры надежны и удобны в эксплуатации. Допустимый наклон скребкового транспортера — до 45°, скорость перемещения движущейся цепи со скребками — 0,2—1,0 м/сек.

Транспортировкой в таре осуществляют межоперационные передачи, подачу мерных заготовок, вывоз готовых поковок и отходов (облоя, обсечек, выдры) в металлических ящиках (тара), перемещаемых по цеху при помощи электро и автокаров, а также мостовых кранов.

«Свободная ковка», Я.С. Вишневецкий