Главная / Свободная ковка / Cведения о производстве поковок методом горячей штамповки / Горячая штамповка с предварительной ковкой заготовки под молотами или на вальцах

Горячая штамповка с предварительной ковкой заготовки под молотами или на вальцах


Технология производства штампованных деталей методом горячей объемной штамповки в основном ориентируется на внедрение технологических процессов, осуществляемых на наиболее современных штамповочных машинах.

Однако необходимость максимально эффективного использования действующего в цехе парка кузнечно-штамповочного оборудования и экономические соображения открывают возможности при серийном производстве рационального ведения ковки-штамповки методом расчленения операций. Комбинированная (раздельная) штамповка на разном оборудовании основана на том, что сообразно форме и размерам отдельных элементов поковки при штамповке в одноручьевом штампе выгодно применять предварительно фасонированные заготовки с соответствующим перераспределением металла по их длине.

В ряде случаев для штамповки деталей сложной формы заготовку изготовляют предварительно свободной ковкой на плоских бойках под молотом или на вальцах в виде проката периодического профиля.

Примером такой технологии объемной горячей штамповки из кованой заготовки может служить изготовление тарелкообразных буферных стержней для железнодорожных вагонов. Заготовка представляет собой сортовой прокат круглого сечения, диаметр которого больше диаметра направляющего стержня.

 Штамповка деталей сложной формыа — из предварительно кованой под молотом заготовки;

6 — из проката периодического профиля.

Технологический процесс изготовления состоит из следующих операций: резка исходной заготовки соответственно расчету; нагрев заготовки; ковка направляющего стержня вытяжкой с подкаткой в круглых обжимках на диаметр 86 мм под молотом свободной ковки; штамповка осаживанием тарельчатой части в закрепленном штампе (одноручьевом) с выталкивателем; подогрев хвостовой части стержня; протяжка хвостовой части стержня с подкатыванием в круглых обжимках на диаметр 56 мм под ковочным молотом; травление и зачистка поковки; контроль поковки наружным осмотром.

На Горьковском автозаводе применяют метод изготовления поковок для шатуна из заготовок периодического профиля, полученных на стане спиральной («косой») прокатки.

Заготовку (на две поковки) после нагрева до температуры начала ковки штампуют в спаренном одноручьевом открытом штампе, установленном на штамповочном молоте с весом падающих частей в 1,2 Т [11,8 кн]. При таком способе штамповки, заменившем изготовление шатуна в многоручьевом штампе из сортового проката, значительно увеличилась производительность молота, улучшилось качество поковок и сократился расход металла.

Штамповка одной детали в многоручьевом штампе длилась 22—24 сек и требовала 25 ударов молота, а при штамповке из фасонной прокатной заготовки продолжительность штамповки составляет 12—14 сек и завершается за 7 ударов молота. Расход металла на одну деталь существенно сокращается благодаря рациональному размещению объемов металла по длине заготовки.

«Свободная ковка», Я.С. Вишневецкий