Для укрепления гидроизоляционного слоя на стенах устраиваются борты (поребрики), которые при больших напорах воспринимают давление противонапорных конструкций. Борты должны иметь вертикальную рабочую и горизонтальную монтажную арматуру и могут быть закреплены в существующие стены при помощи железобетонных или металлических консолей, располагаемых через 1,5—2,0 м.
Холодные асфальтовые мастики изготовляются из битумной эмульсионной пасты и минерального заполнителя. Битумные эмульсионные пасты представляют собой мелкораздробленные частицы битума, равномерно распределенные в воде совместно с мелкими частицами твердого вещества — эмульгатора (глина, известь, трепел), который способствует образованию пасты и повышению ее устойчивости.
Ниже приводится наиболее распространенный состав холодных асфальтовых мастик (в %):
- известково-битумная паста—80—75;
- портландцемент — 15—20;
- вода (дополнительно к воде, содержащейся в пасте) — 5.
Холодная асфальтовая мастика характеризуется хорошим сцеплением с бетонными и цементными поверхностями; приготовляется на месте производства работ в мешалках-смесителях готовая мастика должна представлять однородную массу сметанообразной консистенции и не должна содержать крупных минеральных частиц и комков битума.
Устройство гидролизного покрытия из мастик включает в себя подготовку изолируемой поверхности и процесс нанесения на нее мастик. Изолируемая поверхность должна быть ровной, гладкой, чистой, слегка увлажненной. Если полом подвала является спланированная поверхность грунта, то по ней устраивается щебеночная подготовка (слоем 6—7 см), по которой укладывается бетон марки 50 (толщиной 6—7 см); он служит основанием для укладки слоев холодной асфальтовой мастики.
Поверхность бетона выравнивается, утрамбовывается с помощью вибратора и сглаживается. По подготовленному основанию укладывается гидроизоляционный слой.
«Справочник по капитальному ремонту жилых зданий»,
под ред. канд. техн. наук А.И.Лысовой