Каждая отремонтированная деталь или сборочная единица взрывозащищенного электрооборудования должна быть испытана.
Условия, объем и нормы испытаний должны соответствовать требованиям технических условий завода-изготовителя и другим официальным документам, относящимся к обеспечению взрывозащиты данного электрооборудования.
Испытание может быть проведено в несколько этапов в процессе ремонта (например, гидроиспытания оболочек, испытания секций электродвигателей в процессе их изготовления, стендовые испытания). При этом на каждом этапе испытаний результаты заносят в специальные прошнурованные журналы.
При применении новых материалов и технологии изготовления изделия, при изменении одного из параметров электрической характеристики изделия и других изменениях в конструкции ремонтируемого электрооборудования, когда по результатам контрольных испытаний нельзя определить, будет ли оно удовлетворять требованиям технической документации завода-изготовителя и соответствующим ГОСТам, его подвергают дополнительным испытаниям и доводят до соответствия этим требованиям. При этом методы испытаний ремонтная организация выбирает самостоятельно.
Изделие, выдержавшее сдаточные испытания, должно иметь табличку со знаком исполнения по взрывозащите и заводскую табличку, аналогичную табличке завода-изготовителя. При этом взамен наименования завода-изготовителя и его ведомства указывают наименование ремонтного предприятия и его ведомство.
С электрооборудования, прошедшего ремонт, но не удовлетворяющего действующим требованиям, знак исполнения по взрывозащите снимают.
Взрывозащищенные электрические машины и аппараты должны рассматриваться как электрооборудование повышенной опасности, поэтому при их ремонте, наряду с общими мерами безопасности, предписываемыми правилами техники безопасности (ПТБ), должны строго соблюдаться специальные меры безопасности, приведенные ниже.
«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков