Переделка асинхронных двигателей

4 апреля 2011

При переделке асинхронных двигателей на новое число оборотов меняют число пар полюсов в статоре и фазном роторе, изменяя в их обмотках шаг и число катушек в катушечной группе.

Число пар полюсов изменяется обратно пропорционально магнитному потоку. Так, при уменьшении вдвое числа пар полюсов магнитный поток увеличивается также вдвое. Магнитный поток изменяется прямо пропорционально числу оборотов.

При увеличении магнитного потока, приходящегося на полюс, необходимо соответственно уменьшить число эффективных проводов в пазах статора. Это позволит увеличить сечение проводов обмотки, а следовательно, мощность электродвигателя.

Число эффективных проводов в пазу двигателя при переходе на новое число оборотов изменяется прямо пропорционально старому числу оборотов и обратно пропорционально новому числу оборотов.

Эта зависимость может быть выражена так:

Переделка асинхронных двигателей

При переходе на новое число оборотов мощность изменяется почти пропорционально этому числу оборотов, т. е.

Формула

С учетом изменения коэффициента мощности cos φ и к. п. д. η при новом числе оборотов двигателя его новая мощность:

Формула

В случае перехода на новое число оборотов сечение эффективного провода в пазу изменяется прямо пропорционально старому числу эффективных проводов и обратно пропорционально новому их числу, т. е.

Формула

При изменении числа оборотов изменяются условия охлаждения двигателя, поэтому рекомендуется при понижении числа оборотов уменьшить мощность двигателя на 10 — 12%, а при повышении числа оборотов увеличить мощность на 10 — 12%.

Перевод двигателя на новое число оборотов может вызвать нежелательные явления, в частности может измениться номинальный вращающий момент двигателя М.

Поэтому проверяют величину М, пользуясь формулой:

Формула

где: Рн — номинальная мощность двигателя, кет; n — число оборотов двигателя, об/мин.

При перемотке двигателя на большее число оборотов увеличивается шаг обмотки и, следовательно, длина ее лобовых частей. Это учитывают при переделке двигателей.

В частности, предварительно убеждаются путем замеров в том, что глубина подшипниковых щитов допускает увеличение вылета лобовых частей обмотки и лобовые части могут быть размещены в щитах с соблюдением требуемых расстояний между лобовыми частями обмотки и внутренними поверхностями крышек.

У электрических машин, прошедших ремонт или переделку на новые параметры, нередко оказывается поврежденной окраска корпуса.

Ее восстанавливают путем удаления остатков отслаивающейся краски и нанесения на очищенную и прошпаклеванную для заполнения выбоин и неровностей поверхность грунтовки. Корпус машины покрывают двумя слоями краски, просушивая каждый слой до полного высыхания.

На торцах окрашенной машины красными стрелками указывают направление вращения ротора, а на корпусе машины укрепляют новую паспортную табличку с указанием старого номера, новых основных параметров и даты ремонта.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт щеткодержателей (отклонения в величине нажатия)

Отклонения в величине нажатия отдельных щеток одного полюса машины постоянного тока не должны превышать 10%. Все устанавливаемые на отремонтированной машине щетки должны быть одной марки. Марки щеток подбирают в соответствии с указаниями завода-изготовителя, так как каждый тип машины выпускается заводом со строго подобранными марками щеток. При подборе щеток учитывают необходимую плотность тока под щетками, окружную…

Подшипники скольжения (заливка вкладышей)

Подготовленные к заливке и подогретые вкладыши вставляют в переходную втулку и вместе с ней закладывают в буксу, куда предварительно помещают выпрессовочный диск. Буксу закрывают крышкой, укрепляемой четырьмя болтами. После этого трубу воронки вводят внутрь буксы; положение воронки фиксируют стопорным винтом. Воронку и трубу подогревают пламенем газовой горелки, включают двигатель станка и букса начинает вращаться. Открывают…

Ремонт щеткодержателей (правильность сборки)

Обоймы и другие детали щеткодержателя оплавляются вследствие сильного искрения и образования кругового огня. При легком оплавлении щеткодержатель очищают от копоти, грязи и нагара, а при сильном заменяют новым. Механические повреждения щеткодержателя (заусенцы, вмятины, выгибы) устраняют опиловкой и правкой. Одним из часто встречающихся в щеткодержателях повреждений является разъедание внутренней поверхности обоймы в результате нарушения токопрохождения с…

Сборка машин

Конструкции электрических машин, имеющихся в эксплуатации на предприятиях, существенно отличаются друг от друга. Поэтому дать описание способов и последовательности операций сборки даже части попадающих в ремонт машин не представляется возможным. Как правило, процесс сборки всякой машины ведется в последовательности, обратной разборке. Перед сборкой машины убеждаются, что все ее части очищены, промыты, отремонтированы и испытаны. Сборку…

Ремонт механической части и балансировка роторов (якорей)

Для роторов (якорей) электрических машин наиболее характерны такие повреждения, как выработка рабочей поверхности шейки и искривление вала, ослабление прессовки пакета сердечника, обгорание поверхности и «затяжка» стальных пластин ротора в результате задевания его за статор при чрезмерном износе подшипников скольжения и вследствие этого «проседании» вала. Выработку шеек вала, не превышающую по глубине 4 — 5% его…