Главная / Ремонт электрооборудования промышленных предприятий / Ремонт электрических машин / Подшипники скольжения (центробежная заливка вкладышей)

Подшипники скольжения (центробежная заливка вкладышей)

4 апреля 2011

Для осуществления центробежной заливки вкладышей использую приспособление, устанавливаемое в патроне токарного станка, переносный станок. При заливке в приспособлении нагревают вкладыш 1 до 200 — 260 °С и зажимают между дисками 2, после чего включают станок и при вращении шпинделя заливают в воронку 3 необходимое количество расплавленного баббита.

Оптимальное число оборотов n шпинделя станка, при котором создается необходимое центробежное усилие, определяют по формуле:

Формула

где: К — коэффициент, принимаемый для баббита на свинцовистой основе 1400, а на оловянистой основе 1700; r0 — внутренний радиус вкладыша перед заливкой баббитом, см.

Это приспособление неудобно тем, что необходимо занимать токарный станок, который может быть использован по своему прямому назначению. Кроме того, плавить баббит и заливать его во вкладыш приходится в токарном цехе, что не всегда возможно и весьма небезопасно для работающих на соседних станках.


Центробежная заливка вкладышей баббитом

Центробежная заливка вкладышей баббитом

Центробежная заливка вкладышей баббитом:

а — в приспособлении к токарному станку, б — в переносном станке (кожух снят);

1 — вкладыши, 2 — диск, 3 и 10 — воронки, 4 — станина, 5 — головка, 6 и 17 — шкивы, 7 — шпиндель, 8 и 12 — буксы, 9 — упорное кольцо, 11 — крышка, 13 и 16 — поворотная и опорная стойки, 14 — двигатель, 15 — плита.


Все эти неудобства устраняются при применении специального переносного станка для центробежной заливки вкладышей баббитом. На сварной станине 4 станка, выполненной из швеллеров, установлены две стойки 16 для корпусов шарикоподшипников.

Шпиндель 7 станка изготовлен из толстостенной трубы диаметром 76 мм. На шпиндель насажены два шарикоподшипника № 1315, заключенные в буксы 8, шкив 6 с двумя ручьями для клиновидных ремней и упорное кольцо 9, приваренное к шпинделю.

В конец шпинделя вварена гайка с резьбой МЗО, в которую ввернут выпрессовочный винт МЗО с головкой 5, обработанной под квадрат.

На втором конце шпинделя (со стороны упорного кольца) нарезана резьба, на которую навернута чугунная букса 12 с внутренней поверхностью, проточенной на конус. В буксу закладывают выпрессовочный диск и вкладыши, подлежащие заливке, предварительно вложенные в переходную чугунную втулку.

Втулка имеет продольный разрез по всей длине.
Конусность наружной поверхности втулки соответствует конусности внутренней поверхности буксы. Внутренняя поверхность втулки цилиндрическая и соответствует наружному диаметру вкладышей.

Букса с заложенным в нее выпрессовочным диском и вкладышами в переходной втулке закрывается крышкой 11, закрепляемой болтами. В центре крышки имеется отверстие для прохода трубы от воронки 10, через которую вкладыши наполняют расплавленным баббитом. Воронка с вваренной в нее трубой укреплена на поворотной стойке 13, положение которой после установки вкладышей, закрепления крышки и ввода трубы от воронки в отверстие крышки фиксируется пружинным устройством.

Под шпинделем станка, на станине, размещена плита 15, на которой установлен двигатель 14 мощностью 1,7 квт со скоростью вращения 1420 об/мин. На станине имеется болт для присоединения станка к сети заземления.

На валу двигателя насажен шкив 17. Передача (1:2) от шкива двигателя к шкиву на шпинделе осуществляется клиновидными ремнями. Все вращающиеся части, кроме буксы 12, закрываются съемным кожухом.

Чтобы можно было заливать вкладыши подшипников разных габаритных размеров, станок имеет несколько переходных втулок, внутренние диаметры которых соответствуют наружным диаметрам вкладышей. Расточка внутренней поверхности буксы рассчитана на установку переходной втулки для вкладышей наибольшего диаметра. Вкладыши заливает один рабочий.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Динамическая балансировка

Для динамической балансировки наиболее удобен станок резонансного типа, состоящий из двух сварных стоек, опорных плит и балансировочных головок. Головки состоят из подшипников, сегментов 6 и могут быть закреплены неподвижно болтами либо свободно качаться на сегментах. Балансируемый ротор приводится во вращательное движение электродвигателем. Муфта расцепления служит для отсоединения вращающегося ротора от привода в момент балансировки. Динамическая…

Измерения зазоров и пробный пуск

Заключительными этапами проверки ремонтируемого электродвигателя являются измерения зазоров и пробный пуск. Величины зазоров измеряют при помощи набора стальных пластин — щупов толщиной от 0,01 до 3 мм. У асинхронных машин измеряют зазор с обоих торцов в четырех точках между активной сталью ротора и статора. Зазор должен быть одинаковым по всей окружности. Величины зазоров в диаметрально…

Ремонт подшипников

В современных электрических машинах применяют главным образом шариковые или роликовые подшипники качения. Они просты в эксплуатации, хорошо противостоят резким колебаниям температуры, легко могут быть заменены при износе. Подшипники скольжения применяют в крупных электрических машинах. Подшипники качения При ремонте электрической машины с подшипниками качения, как правило, ограничиваются промывкой подшипников и закладкой в них новой порции соответствующей…

Расчеты (пересчеты) обмоток электрических машин

В практике ремонта электрических машин нередко возникает необходимость в расчете обмоток или пересчете их на новые параметры. Расчеты обмоток производят обычно при отсутствии у электродвигателя, подлежащего ремонту, паспортных данных или в случае поступления в ремонт двигателя без обмотки. Потребность в пересчете обмоток возникает также при необходимости изменения числа оборотов или напряжения, переделке односкоростных двигателей на…

Ремонт токособирательной системы

К токособирательной системе электрических машин относят коллекторы, контактные кольца, щеткодержатели с траверсами и щеткоподъемным механизмом, короткозамыкающие кольца фазных роторов старых конструкций. В процессе работы машины отдельные элементы токособирательной системы изнашиваются, вследствие чего нарушается ее нормальная работа. Наиболее распространенными дефектами токособирательной системы являются: недопустимый износ коллектора и контактных колец, появление на их рабочих поверхностях неровностей и…