Ремонт контактных колец (основные операции сборки)

4 апреля 2011

Основные операции сборки и прессовки колец выполняют в такой последовательности:

  • собирают комплект колец, продев контактные шпильки 5 в имеющиеся в кольцах 3 отверстия;
  • вставляют в промежутки между кольцами равномерно по окружности по три стальных дистанционных клина 10, чтобы кольца не смещались при прессовке;
  • устанавливают комплект колец на нижний (подставной) диск 7 и вкладывают в отверстия колец изоляцию 2 состоящую из полосой пропитанного электрокартона толщиной 0,4 мм и миканита или лакоткани. Изоляцию распределяют так, чтобы она равномерно располагалась по внутренней окружности колец;
  • вставляют внутрь колец разрезную гильзу 6 из стали толщиной 1,5 мм, которая предохраняет изоляцию от смятия при прессовке, затем вставляют в гильзу стальную втулку 1 и покрывают ее верхним (нажимным) диском 11;
  • устанавливают весь собранный комплект колец на нижний стол 8 пресса и запрессовывают втулку в гильзу при давлении 4 — 10 Т (в зависимости от мощности электродвигателя), после чего выбивают дистанционные клинья из межкольцевых промежутков;
  • сушат комплект запрессованных колец в печи в течение 6 — 8 ч при 110 — 115 °С, затем пропитывают в изоляционной эмали и вновь сушат в течение 10 — 12 ч при 120 °С;
  • охлаждают комплект колец до 80 — 90 °С и, установив втулку на конец вала ротора, насаживают на вал давлением пресса 1 — 2 Т. При насадке колец на вал следят за тем, чтобы контактные шпильки 5 пришлись против выходных концов обмотки;
  • протачивают поверхности колец на токарном станке, устраняя неровности и биение, потом полируют их;
  • проверяют индикатором величину биения колец (оно не должно быть более 0,04 мм).

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт подшипников

В современных электрических машинах применяют главным образом шариковые или роликовые подшипники качения. Они просты в эксплуатации, хорошо противостоят резким колебаниям температуры, легко могут быть заменены при износе. Подшипники скольжения применяют в крупных электрических машинах. Подшипники качения При ремонте электрической машины с подшипниками качения, как правило, ограничиваются промывкой подшипников и закладкой в них новой порции соответствующей…

Измерения зазоров и пробный пуск

Заключительными этапами проверки ремонтируемого электродвигателя являются измерения зазоров и пробный пуск. Величины зазоров измеряют при помощи набора стальных пластин — щупов толщиной от 0,01 до 3 мм. У асинхронных машин измеряют зазор с обоих торцов в четырех точках между активной сталью ротора и статора. Зазор должен быть одинаковым по всей окружности. Величины зазоров в диаметрально…

Степень износа подшипников качения

Степень износа подшипников качения определяют, измеряя их радиальные и аксиальные (осевые) зазоры на несложных приспособлениях, изготовляемых в мастерских электроцеха предприятия. Для замера на таком приспособлении радиального зазора подшипник 11 устанавливают на вертикальной плите 8 приспособления. Наложив на внутреннее кольцо 2 подшипника стальную шланку 10, закрепляют его гайкой, навернутой на стержень 9 приваренный к вертикальной плите;…

Расчеты (пересчеты) обмоток электрических машин

В практике ремонта электрических машин нередко возникает необходимость в расчете обмоток или пересчете их на новые параметры. Расчеты обмоток производят обычно при отсутствии у электродвигателя, подлежащего ремонту, паспортных данных или в случае поступления в ремонт двигателя без обмотки. Потребность в пересчете обмоток возникает также при необходимости изменения числа оборотов или напряжения, переделке односкоростных двигателей на…

Ремонт токособирательной системы

К токособирательной системе электрических машин относят коллекторы, контактные кольца, щеткодержатели с траверсами и щеткоподъемным механизмом, короткозамыкающие кольца фазных роторов старых конструкций. В процессе работы машины отдельные элементы токособирательной системы изнашиваются, вследствие чего нарушается ее нормальная работа. Наиболее распространенными дефектами токособирательной системы являются: недопустимый износ коллектора и контактных колец, появление на их рабочих поверхностях неровностей и…