У контактных колец фазных роторов наиболее часто повреждаются рабочая поверхность и изоляция между кольцами или между кольцом и корпусом.
Неравномерную выработку контактного кольца устраняют обточкой на токарном станке или при помощи приспособления. При легких повреждениях колец (подгаре, царапинах и др.) их шлифуют стеклянной шкуркой.
Нарушенную изоляцию между контактными кольцами восстанавливают, зачищая, промывая бензином и затем окрашивая поврежденное место изоляционной эмалью ГФ-92ХС или ГФ-92ГС.
При предельном износе колец приходится изготовлять новые кольца и напрессовывать их на вал ротора. Кольца для электрических машин нормального исполнения изготовляют из стали, чугуна или латуни Л-68.
Холодная прессовка контактных колец на втулку
Холодная прессовка контактных колец на втулку:
1 — втулка,
2 — изоляция гильзы,
3 — контактные кольца,
4 — изоляция контактной шпильки,
5 — контактная шпилька,
6 — разрезная гильза,
7 и 11 — нижний и верхний диски,
8 и 12 — нижний и верхний столы пресса,
9 — электрокартонные прокладки толщиной 1 мм под дистанционными клиньями,
10 — клинья.
Существует несколько способов прессовки контактных колец, но для колец асинхронных двигателей мощностью до 100 кет чаще других применяют способ холодной прессовки на втулку.
«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков