Главная / Ремонт электрооборудования промышленных предприятий / Ремонт электрических машин / Разборка электрических машин (очистка и протяжка пазов)

Разборка электрических машин (очистка и протяжка пазов)

Сняв обмотку статора, удаляют из пазов остатки изоляции, снимают заусенцы и шероховатости. На такую обработку пазов статора электродвигателя мощностью 50 — 100 кет вручную напильниками затрачивается 2 — 4 ч.

В настоящее время на большинстве предприятий ручная обработка заменена обработкой дорнами, закрепляемыми в специальном приспособлении, состоящем из протяжного станка, механизма закрепления дорна и устройства для установки ротора.


Приспособление для очистки и протяжки пазов

Приспособление для очистки и протяжки пазов

Приспособление для очистки и протяжки пазов:

1 — держатель,
2 — оправка,
3 — дорн,
4 — ротор,
5 — червячный винт,
6 — стойка.


Держатель 1 соединен с оправкой 2, в которой закреплен хвостовик дорна 5, представляющего собой клинообразный стержень с режущими зубьями. Размер дорна соответствует размеру паза ротора 4.

Ротор устанавливают на двух стойках 6 с роликовыми опорами, укрепленными на червячных винтах 5.
Приспособление приводится в движение электродвигателем, который вращает шестизаходный винт, сообщающий поступательное движение держателю.

Дорн входит в паз тонкой стороной и, проходя через него, снимает имеющиеся в пазу остатки изоляции и заусенцы.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт коллекторов (выполение продороживания)

Продороживание выполняется следующим образом. Заземляют электродвигатель и подключают его к сети. Устанавливают при помощи каретки и подвижных опор необходимую глубину продороживания и шаг коллекторных пластин. После этого вручную продороживают первую прокладку между пластинами. Затем, взяв в руки рабочую часть приспособления, ставят направляющий нож в продороженную канавку пускают двигатель и, направляя вращающуюся фрезу вдоль прокладки между…

Индукционные аппараты

Индукционные аппараты применимы для всех размеров подшипников качения, однако каждый из аппаратов используют для определенного диапазона размеров подшипников, которые можно в нем нагревать. Эти диапазоны определяются размерами сердечника и мощностью трансформатора, питающего первичную обмотку аппарата. Индукционный аппарат, позволяет нагревать подшипники от № 310 до 322. Нагрев подшипников индукционным методом производится примерно в три раза быстрее,…

Переделка электрических машин на новое число оборотов

При переделке машин постоянного тока на новое число оборотов скорость вращения определяют по формуле: где: Е — электродвижущая сила, в; а — число пар параллельных ветвей; Ф — магнитный поток, мкс; ω — число проводов в пазу; p — число пар полюсов. Число оборотов в минуту n обратно пропорционально числу проводов в пазу ω, поэтому…

Ремонт коллекторов (пластины нового коллектора)

Новый коллектор изготовляют, руководствуясь основными размерами старого коллектора и учитывая при этом величину его износа. Перед разборкой дефектного коллектора покрывают его поверхность двумя слоями картона, поверх которых на расстоянии 50 — 60 мм друг от друга накладывают два бандажа из мягкой проволоки, чтобы предохранить пластины от рассыпания. Вывернув крепежные болты, легкими ударами молотка снимают нажимную…

Подшипники скольжения

Подшипники скольжения электрических машин встроены в подшипниковые щиты или вынесены за их пределы и смонтированы в стойках, устанавливаемых на общем фундаменте со станиной машины. Конструктивно подшипники скольжения выполняют в виде цельной или составной втулки; последняя состоит из двух половинок (вкладышей), разъем — горизонтальный. Внутренняя поверхность втулки покрыта слоем антифрикционного сплава — баббита. В подшипниках скольжения…