Главная / Ремонт электрооборудования промышленных предприятий / Ремонт электрических машин / Разборка электрических машин (очистка и протяжка пазов)

Разборка электрических машин (очистка и протяжка пазов)

31 марта 2011

Сняв обмотку статора, удаляют из пазов остатки изоляции, снимают заусенцы и шероховатости. На такую обработку пазов статора электродвигателя мощностью 50 — 100 кет вручную напильниками затрачивается 2 — 4 ч.

В настоящее время на большинстве предприятий ручная обработка заменена обработкой дорнами, закрепляемыми в специальном приспособлении, состоящем из протяжного станка, механизма закрепления дорна и устройства для установки ротора.


Приспособление для очистки и протяжки пазов

Приспособление для очистки и протяжки пазов

Приспособление для очистки и протяжки пазов:

1 — держатель,
2 — оправка,
3 — дорн,
4 — ротор,
5 — червячный винт,
6 — стойка.


Держатель 1 соединен с оправкой 2, в которой закреплен хвостовик дорна 5, представляющего собой клинообразный стержень с режущими зубьями. Размер дорна соответствует размеру паза ротора 4.

Ротор устанавливают на двух стойках 6 с роликовыми опорами, укрепленными на червячных винтах 5.
Приспособление приводится в движение электродвигателем, который вращает шестизаходный винт, сообщающий поступательное движение держателю.

Дорн входит в паз тонкой стороной и, проходя через него, снимает имеющиеся в пазу остатки изоляции и заусенцы.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт коллекторов (последовательность)

При выполнении основных операций сборки и обработки коллектора соблюдают такую последовательность: запрессовывают в стальное кольцо весь комплект из пластин и изоляции так, чтобы он принял форму правильного цилиндра, и предварительно обрабатывают его на токарном станке; запекают запрессованный комплект в термостате при 130 — 140 °С в течение 3 — 4 ч, после чего перепрессовывают комплект…

Подшипники скольжения (дефекты вкладышей)

Масло, подаваемое вращающимся кольцом, попадает в зазор между шейкой вала и внутренней поверхностью втулки, вследствие чего шейка всплывает и во время всей работы двигателя вращается на масляной пленке. Для предотвращения растекания масла вдоль вала во втулке имеются маслоулавливающие канавки, сообщающиеся с камерой посредством отверстий. Распределительная смазочная канавка 10, как это видно из рисунка, не доходит…

Ремонт взрывозащищенного электрооборудования

Ремонт взрывозащищенных электрических машин и аппаратов по своим задачам и технологии сходен с описанным выше ремонтом соответствующего общепромышленного электрооборудования, но имеет свои особенности, определяемые опасным характером среды, в которой работают эти машины и аппараты. Значительное количество взрывозащищенных аппаратов снабжено электрической блокировкой, не позволяющей снять кожух, когда контакты аппарата находятся под напряжением. При отделении кожуха от…

Ремонт контактных колец

У контактных колец фазных роторов наиболее часто повреждаются рабочая поверхность и изоляция между кольцами или между кольцом и корпусом. Неравномерную выработку контактного кольца устраняют обточкой на токарном станке или при помощи приспособления. При легких повреждениях колец (подгаре, царапинах и др.) их шлифуют стеклянной шкуркой. Нарушенную изоляцию между контактными кольцами восстанавливают, зачищая, промывая бензином и затем…

Подшипники скольжения (процессе подготовки вкладышей к заливке)

В процессе подготовки вкладышей к заливке их очищают от грязи и масла, промывая в 10%ном растворе каустической соды, освобождают от старого баббита, обезжиривают и лудят. Старый баббит выплавляют путем подогрева вкладышей паяльной лампой, нагреванием в специальных электрических печах или погружением в ванну с расплавленным баббитом, нагретым до 380 — 400 °С. В ремонтной практике чаще…