Главная / Ремонт электрооборудования промышленных предприятий / Ремонт электрических машин / Неисправности электрических машин и возможные причины их возникновения

Неисправности электрических машин и возможные причины их возникновения

Номер n/n Неисправность Возможные причины
Неисправности двигателя переменного тока с короткозамкнутым ротором
1 Двигатель не развивает номинальную скорость вращения и гудит Одностороннее притяжение ротора вследствие: а) износа подшипников; б) перекоса подшипниковых щитов; в) изгиба вала
2 Двигатель плохо развивает скорость у гудит, ток во всех трех фазах различен и даже на холостом ходу превышает номинальный Неправильно соединены обмотки и одна из фаз оказалась «перевернутой»
Оборван стержень обмотки ротора
3 Ротор не вращается или вращается медленно, двигатель гудит Оборвана фаза обмотки статора
4 Двигатель перегревается при номинальных нагрузках Витковое замыкание в обмотке статора
Загрязнение обмотки вентиляционных каналов
5 У двигателя низкое сопротивление изоляции обмоток статора Увлажнение или загрязнение обмоток
Старение изоляции
6 Двигатель вибрирует Нарушена центровка соединительных полумуфт или соосность валов.
Неуравновешенны ротор, шкив или полумуфты
7 Двигатель вибрирует, но вибрация исчезает после отключения от сети, двигатель сильно гудит, ток в фазах статора неодинаков, один из участков обмотки статора быстро нагревается Короткое замыкание в обмотке статора
Неисправности двигателя переменного тока с фазным ротором
8 Двигатель не развивает скорости Неисправности, приведенные в п. 1. Кроме того:
Нарушен контакт в двух или трех фазах пускового реостата
Нарушена электрическая цепь (оборваны соединительные провода) между пусковым реостатом и двигателем
9 Двигатель медленно развивает скорость (даже при небольшой нагрузке ротор сильно нагревается) Часть обмотки ротора замкнута на заземленный корпус двигателя
Контактные кольца замкнуты на корпус двигателя
10 Двигатель не развивает скорости под нагрузкой, гудит, ток статора «пульсирует» Нарушен контакт в местах пайки обмотки ротора, соединениях ее с контактными кольцами или в соединительных проводах
11 Повышенное искрение между щетками и контактными кольцами Плохо притерты или загрязнены щетки
Щетки заедает в обоймах щеткодержателей
Недостаточное нажатие щеток на контактные кольца
Биение контактных колец
Нарушен контакт в цепи щеток
12 Образование пятен на поверхности контактных колец резервных двигателей Электрохимическое взаимодействие между щеткой и кольцом, обусловленное влажностью воздуха, а также материалами щетки и контактного кольца, образующих гальванический элемент
Неисправности машины постоянного тока
13 Искрообразование под щетками Перекос щеткодержателей
Неполное прилегание поверхностей щеток к коллектору
Велико давление пружины на щетку
14 Недопустимое искрение, сопровождающееся треском с проскакиванием искр из — под щеток, образование на коллекторе подгара (почернения) Неправильное положение щеток относительно нейтрали, выступают отдельные пластины коллектора
Биение коллектора в результате эксцентричности
Миканитовая изоляция выступает из коллектора
15 Пробой на корпус изоляции электромагнитной системы машины Механическое повреждение или старение изоляции катушек
16 Замыкание пластин коллектора Образование электрического соединения пластин коллектора вследствие замыканий медной пылью или заусенцами медных пластин
17 Уменьшение зазоров между якорем и наконечниками полюсов катушек Проседание вала якоря в результате износа подшипников скольжения или прогиба вала

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Признаки дефекта подшипников

При незначительных повреждениях на поверхности дорожек качения или шариков (роликов) подшипник может быть вновь использован, при значительных повреждениях подшипник заменяют новым. В некоторых случаях у подшипников качения вследствие выкрашивания металла на дорожках качения повреждаются сепараторы. В этом случае подшипник заменяют новым. Подшипники заменяют новыми также при следующих неустранимых дефектах, определяемых внешним осмотром: сколы или трещины…

Пооперационные контрольные испытания

При пооперационных контрольных испытаниях измеряют сопротивления изоляции каждой отдельной неуложенной катушки по отношению к корпусу. Катушку помещают между металлическими обкладками, заменяющими металлический корпус. Измерение производят мегомметром на 1000 в в течение 1 мин. Наименьшая допустимая величина сопротивления изоляции катушки статорной обмотки машины с номинальным напряжением до 500 в равна 1,5 Мом, роторной о обмотки —…

Ремонт контактных колец (основные операции сборки)

Основные операции сборки и прессовки колец выполняют в такой последовательности: собирают комплект колец, продев контактные шпильки 5 в имеющиеся в кольцах 3 отверстия; вставляют в промежутки между кольцами равномерно по окружности по три стальных дистанционных клина 10, чтобы кольца не смещались при прессовке; устанавливают комплект колец на нижний (подставной) диск 7 и вкладывают в отверстия…

Ремонт взрывозащищенного электрооборудования (обеспечение взрывозащиты)

Каждая отремонтированная деталь или сборочная единица взрывозащищенного электрооборудования должна быть испытана. Условия, объем и нормы испытаний должны соответствовать требованиям технических условий завода-изготовителя и другим официальным документам, относящимся к обеспечению взрывозащиты данного электрооборудования. Испытание может быть проведено в несколько этапов в процессе ремонта (например, гидроиспытания оболочек, испытания секций электродвигателей в процессе их изготовления, стендовые испытания). При…

Методы нагрева подшипников

Масляная ванна имеет внутренний резервуар 1; подъемную корзину 2 с решетчатым дном; спиральные обогреватели 3, уложенные в. керамическую плиту; воздушное распределительное устройство, служащее для управления подъемом и спуском корзины; карман для установки термометра контроля температуры нагрева масла и сливную трубу для спуска масла из ванны. Корзина сверху прикрыта двумя крышками. Задняя крышка закреплена наглухо; а…