Главная / Ремонт электрооборудования промышленных предприятий / Ремонт электрических машин / Неисправности электрических машин и возможные причины их возникновения

Неисправности электрических машин и возможные причины их возникновения


Номер n/n Неисправность Возможные причины
Неисправности двигателя переменного тока с короткозамкнутым ротором
1Двигатель не развивает номинальную скорость вращения и гудитОдностороннее притяжение ротора вследствие: а) износа подшипников; б) перекоса подшипниковых щитов; в) изгиба вала
2Двигатель плохо развивает скорость у гудит, ток во всех трех фазах различен и даже на холостом ходу превышает номинальныйНеправильно соединены обмотки и одна из фаз оказалась «перевернутой»
Оборван стержень обмотки ротора
3Ротор не вращается или вращается медленно, двигатель гудитОборвана фаза обмотки статора
4Двигатель перегревается при номинальных нагрузкахВитковое замыкание в обмотке статора
Загрязнение обмотки вентиляционных каналов
5У двигателя низкое сопротивление изоляции обмоток статораУвлажнение или загрязнение обмоток
Старение изоляции
6Двигатель вибрируетНарушена центровка соединительных полумуфт или соосность валов.
Неуравновешенны ротор, шкив или полумуфты
7Двигатель вибрирует, но вибрация исчезает после отключения от сети, двигатель сильно гудит, ток в фазах статора неодинаков, один из участков обмотки статора быстро нагреваетсяКороткое замыкание в обмотке статора
Неисправности двигателя переменного тока с фазным ротором
8Двигатель не развивает скоростиНеисправности, приведенные в п. 1. Кроме того:
Нарушен контакт в двух или трех фазах пускового реостата
Нарушена электрическая цепь (оборваны соединительные провода) между пусковым реостатом и двигателем
9Двигатель медленно развивает скорость (даже при небольшой нагрузке ротор сильно нагревается)Часть обмотки ротора замкнута на заземленный корпус двигателя
Контактные кольца замкнуты на корпус двигателя
10Двигатель не развивает скорости под нагрузкой, гудит, ток статора «пульсирует»Нарушен контакт в местах пайки обмотки ротора, соединениях ее с контактными кольцами или в соединительных проводах
11Повышенное искрение между щетками и контактными кольцамиПлохо притерты или загрязнены щетки
Щетки заедает в обоймах щеткодержателей
Недостаточное нажатие щеток на контактные кольца
Биение контактных колец
Нарушен контакт в цепи щеток
12Образование пятен на поверхности контактных колец резервных двигателейЭлектрохимическое взаимодействие между щеткой и кольцом, обусловленное влажностью воздуха, а также материалами щетки и контактного кольца, образующих гальванический элемент
Неисправности машины постоянного тока
13Искрообразование под щеткамиПерекос щеткодержателей
Неполное прилегание поверхностей щеток к коллектору
Велико давление пружины на щетку
14Недопустимое искрение, сопровождающееся треском с проскакиванием искр из — под щеток, образование на коллекторе подгара (почернения)Неправильное положение щеток относительно нейтрали, выступают отдельные пластины коллектора
Биение коллектора в результате эксцентричности
Миканитовая изоляция выступает из коллектора
15Пробой на корпус изоляции электромагнитной системы машиныМеханическое повреждение или старение изоляции катушек
16Замыкание пластин коллектораОбразование электрического соединения пластин коллектора вследствие замыканий медной пылью или заусенцами медных пластин
17Уменьшение зазоров между якорем и наконечниками полюсов катушекПроседание вала якоря в результате износа подшипников скольжения или прогиба вала

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков