Неисправности и дефектация электрических машин

Электрические машины повреждаются в результате длительной работы без ремонта, неудовлетворительного обслуживания или нарушения установленных режимов работы. Наиболее часто повреждаются обмотки, подшипники и токособирательная система.

Неисправности электрических машин устраняют путем ремонта.
Прежде чем приступить к ремонту, устанавливают характер и причину повреждений, определяют, какие детали машины требуют ремонта или замены. Чтобы правильно и быстро выявить неисправности, электромонтер-ремонтник должен хорошо знать конструкции машин и неисправности, которые могут в них возникнуть.

Нарушение контактов и паек может произойти в результате больших перегрузок машины или механических воздействий, вызванных ее вибрацией.

Повреждение подшипников наиболее часто происходит вследствие загрязнения их твердыми частицами, нарушения режимов смазки и в том случае, когда смазочные масла плохого качества или не соответствуют условиям работы электрической машины.

Неравномерный износ коллекторов и контактных колец происходит при повышенном давлении щеток на коллектор или кольца, плохой пришлифовке щеток к поверхности коллектора или колец, а также при применении щеток, характеристики или конструкции которых не соответствуют машине. Повреждение какой-либо отдельной части машины вызывает ухудшение условий работы, а очень часто и повреждение других ее частей.

Неисправности в электрической машине не всегда удается обнаружить путем внешнего осмотра, так как некоторые из них (витковые замыкания, пробои на корпус, замыкания между пластинами коллектора) носят скрытый характер и могут быть обнаружены только после соответствующих электрических испытаний. В ремонтной практике чаще всего применяют несложные методы испытания с использованием простейших приборов и приспособлений.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Признаки дефекта подшипников

При незначительных повреждениях на поверхности дорожек качения или шариков (роликов) подшипник может быть вновь использован, при значительных повреждениях подшипник заменяют новым. В некоторых случаях у подшипников качения вследствие выкрашивания металла на дорожках качения повреждаются сепараторы. В этом случае подшипник заменяют новым. Подшипники заменяют новыми также при следующих неустранимых дефектах, определяемых внешним осмотром: сколы или трещины…

Пооперационные контрольные испытания

При пооперационных контрольных испытаниях измеряют сопротивления изоляции каждой отдельной неуложенной катушки по отношению к корпусу. Катушку помещают между металлическими обкладками, заменяющими металлический корпус. Измерение производят мегомметром на 1000 в в течение 1 мин. Наименьшая допустимая величина сопротивления изоляции катушки статорной обмотки машины с номинальным напряжением до 500 в равна 1,5 Мом, роторной о обмотки —…

Ремонт контактных колец (основные операции сборки)

Основные операции сборки и прессовки колец выполняют в такой последовательности: собирают комплект колец, продев контактные шпильки 5 в имеющиеся в кольцах 3 отверстия; вставляют в промежутки между кольцами равномерно по окружности по три стальных дистанционных клина 10, чтобы кольца не смещались при прессовке; устанавливают комплект колец на нижний (подставной) диск 7 и вкладывают в отверстия…

Ремонт взрывозащищенного электрооборудования (обеспечение взрывозащиты)

Каждая отремонтированная деталь или сборочная единица взрывозащищенного электрооборудования должна быть испытана. Условия, объем и нормы испытаний должны соответствовать требованиям технических условий завода-изготовителя и другим официальным документам, относящимся к обеспечению взрывозащиты данного электрооборудования. Испытание может быть проведено в несколько этапов в процессе ремонта (например, гидроиспытания оболочек, испытания секций электродвигателей в процессе их изготовления, стендовые испытания). При…

Методы нагрева подшипников

Масляная ванна имеет внутренний резервуар 1; подъемную корзину 2 с решетчатым дном; спиральные обогреватели 3, уложенные в. керамическую плиту; воздушное распределительное устройство, служащее для управления подъемом и спуском корзины; карман для установки термометра контроля температуры нагрева масла и сливную трубу для спуска масла из ванны. Корзина сверху прикрыта двумя крышками. Задняя крышка закреплена наглухо; а…