Машины постоянного тока состоят из статора с подшипниковыми щитами, якоря с коллектором и щеточного механизма.
Статор машины состоит из станины и полюсов. Станина изготовляется из стали и является магнитопроводом, через который проходит основной магнитный поток машины. К внутренней поверхности станины в местах 4 и 5 прикрепляют главный и добавочный полюса.
Станина машины постоянного тока
Станина машины постоянного тока:
1 — лапа для крепления машины,
2 — корпус,
3 — отверстие для крепления подшипникового щита,
4 — место установки главного полюса машины,
5 — место установки добавочного полюса машины,
6 — подъемное кольцо.
Главный полюс машины состоит из сердечника 4 и катушки 2. Катушка выполнена из медного провода и надета на сердечник, состоящий из пакета стальных пластин толщиной 1 — 2 мм, спрессованных стальными шпильками. Сердечник прикреплен болтами 5 к станине 1. Сторона сердечника, обращенная к якорю, заканчивается полюсным наконечником 3.
Полюса машин постоянного тока
Полюса машин постоянного тока:
а — главный, б — добавочный;
1 — станина, 2 и 7 — полюсные катушки, 3 — полюсный наконечник, 4 и 6 — сердечники полюсов, 5 — болт.
Добавочный полюс состоит из монолитного стального сердечника 6, прикрепленного болтами к станине, и катушки 7, намотанной медным изолированным проводом. Добавочные полюса установлены между главными полюсами и включены последовательно с обмоткой якоря. Катушки главного и добавочного полюсов намотаны на гильзы из изолирующего материала.
Якорь машины постоянного тока
Якорь машины постоянного тока:
1 — нажимное кольцо,
2 — коллектор,
3 — обмотка якоря,
4 — сердечник,
5 — бандаж лобовой части обмотки.
Якорь машины постоянного тока состоит из вала, сердечника 4, обмотки 3 и коллектора 2. Сердечник собран из стальных пластин толщиной 0,5 мм покрытых с двух сторон лаковой пленкой. 0 каждой пластине имеются вырезы, образующие в собранном пакете пазы, в которые укладывают обмотку.
«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков