Машины постоянного тока

Машины постоянного тока состоят из статора с подшипниковыми щитами, якоря с коллектором и щеточного механизма.

Статор машины состоит из станины и полюсов. Станина изготовляется из стали и является магнитопроводом, через который проходит основной магнитный поток машины. К внутренней поверхности станины в местах 4 и 5 прикрепляют главный и добавочный полюса.


Станина машины постоянного тока

Станина машины постоянного тока

Станина машины постоянного тока:

1 — лапа для крепления машины,
2 — корпус,
3 — отверстие для крепления подшипникового щита,
4 — место установки главного полюса машины,
5 — место установки добавочного полюса машины,
6 — подъемное кольцо.


Главный полюс машины состоит из сердечника 4 и катушки 2. Катушка выполнена из медного провода и надета на сердечник, состоящий из пакета стальных пластин толщиной 1 — 2 мм, спрессованных стальными шпильками. Сердечник прикреплен болтами 5 к станине 1. Сторона сердечника, обращенная к якорю, заканчивается полюсным наконечником 3.


Полюса машин постоянного тока

Полюса машин постоянного тока

Полюса машин постоянного тока:

а — главный, б — добавочный;

1 — станина, 2 и 7 — полюсные катушки, 3 — полюсный наконечник, 4 и 6 — сердечники полюсов, 5 — болт.


Добавочный полюс состоит из монолитного стального сердечника 6, прикрепленного болтами к станине, и катушки 7, намотанной медным изолированным проводом. Добавочные полюса установлены между главными полюсами и включены последовательно с обмоткой якоря. Катушки главного и добавочного полюсов намотаны на гильзы из изолирующего материала.


Якорь машины постоянного тока

Якорь машины постоянного тока

Якорь машины постоянного тока:

1 — нажимное кольцо,
2 — коллектор,
3 — обмотка якоря,
4 — сердечник,
5 — бандаж лобовой части обмотки.


Якорь машины постоянного тока состоит из вала, сердечника 4, обмотки 3 и коллектора 2. Сердечник собран из стальных пластин толщиной 0,5 мм покрытых с двух сторон лаковой пленкой. 0 каждой пластине имеются вырезы, образующие в собранном пакете пазы, в которые укладывают обмотку. 

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Признаки дефекта подшипников

При незначительных повреждениях на поверхности дорожек качения или шариков (роликов) подшипник может быть вновь использован, при значительных повреждениях подшипник заменяют новым. В некоторых случаях у подшипников качения вследствие выкрашивания металла на дорожках качения повреждаются сепараторы. В этом случае подшипник заменяют новым. Подшипники заменяют новыми также при следующих неустранимых дефектах, определяемых внешним осмотром: сколы или трещины…

Пооперационные контрольные испытания

При пооперационных контрольных испытаниях измеряют сопротивления изоляции каждой отдельной неуложенной катушки по отношению к корпусу. Катушку помещают между металлическими обкладками, заменяющими металлический корпус. Измерение производят мегомметром на 1000 в в течение 1 мин. Наименьшая допустимая величина сопротивления изоляции катушки статорной обмотки машины с номинальным напряжением до 500 в равна 1,5 Мом, роторной о обмотки —…

Ремонт контактных колец (основные операции сборки)

Основные операции сборки и прессовки колец выполняют в такой последовательности: собирают комплект колец, продев контактные шпильки 5 в имеющиеся в кольцах 3 отверстия; вставляют в промежутки между кольцами равномерно по окружности по три стальных дистанционных клина 10, чтобы кольца не смещались при прессовке; устанавливают комплект колец на нижний (подставной) диск 7 и вкладывают в отверстия…

Ремонт взрывозащищенного электрооборудования (обеспечение взрывозащиты)

Каждая отремонтированная деталь или сборочная единица взрывозащищенного электрооборудования должна быть испытана. Условия, объем и нормы испытаний должны соответствовать требованиям технических условий завода-изготовителя и другим официальным документам, относящимся к обеспечению взрывозащиты данного электрооборудования. Испытание может быть проведено в несколько этапов в процессе ремонта (например, гидроиспытания оболочек, испытания секций электродвигателей в процессе их изготовления, стендовые испытания). При…

Методы нагрева подшипников

Масляная ванна имеет внутренний резервуар 1; подъемную корзину 2 с решетчатым дном; спиральные обогреватели 3, уложенные в. керамическую плиту; воздушное распределительное устройство, служащее для управления подъемом и спуском корзины; карман для установки термометра контроля температуры нагрева масла и сливную трубу для спуска масла из ванны. Корзина сверху прикрыта двумя крышками. Задняя крышка закреплена наглухо; а…