Электродвигатели переменного тока (особенности)

Другой отличительной особенностью двигателя серии АК является то, что внутренний размер отверстия в подшипниковом щите больше наружного диаметра контактных колец, а наружная крышка шарикоподшипника не имеет выступающего бортика, поэтому при необходимости ремонта двигатель можно разбирать, не снимая чугунную втулку с контактными кольцами.

Это обстоятельство очень важно, так как съем и насадка втулки относятся к наиболее трудоемким и сложным работам, требующим применения специальных устройств.

Двигатели с фазной обмоткой ротора старых конструкций, выпускавшиеся отечественными предприятиями и иностранными фирмами, были снабжены щеткоподъемным устройством и короткозамыкающим кольцом.

После окончания процесса пуска (при достижении двигателем номинальных оборотов) поворотом рукоятки поднимались щетки над контактными кольцами, а концы обмотки ротора замыкались «накоротко» замыкающим кольцом, надвигаемым на петушки контактных колец.

Это устройство устраняло потери на трение щеток о кольца и увеличивало срок службы колец и щеток, но усложняло конструкцию и служило причиной частых ремонтов. Поэтому в современных двигателях с фазным ротором нет щеткоподъемных и замыкающих устройств.

Щетки у этих двигателей постоянно прилегают к контактным кольцам. Роторная обмотка закорачивается после окончания процесса пуска в самом пусковом реостате закорачивающим устройством.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт щеткодержателей (отклонения в величине нажатия)

Отклонения в величине нажатия отдельных щеток одного полюса машины постоянного тока не должны превышать 10%. Все устанавливаемые на отремонтированной машине щетки должны быть одной марки. Марки щеток подбирают в соответствии с указаниями завода-изготовителя, так как каждый тип машины выпускается заводом со строго подобранными марками щеток. При подборе щеток учитывают необходимую плотность тока под щетками, окружную…

Подшипники скольжения (заливка вкладышей)

Подготовленные к заливке и подогретые вкладыши вставляют в переходную втулку и вместе с ней закладывают в буксу, куда предварительно помещают выпрессовочный диск. Буксу закрывают крышкой, укрепляемой четырьмя болтами. После этого трубу воронки вводят внутрь буксы; положение воронки фиксируют стопорным винтом. Воронку и трубу подогревают пламенем газовой горелки, включают двигатель станка и букса начинает вращаться. Открывают…

Контрольные вопросы

Ремонтные работы, связанные с применением открытого огня во взрывоопасных производствах, должны выполняться в соответствии с местными инструкциями и «Типовым положением по организации огневых работ во взрыво- и огнеопасных производствах химической и металлургической промышленности». Контрольные вопросы Как устроены асинхронный двигатель и машина постоянного тока? Чем конструктивно отличается короткозамкнутый ротор от ротора с фазной обмоткой? В какой…

Ремонт щеткодержателей (правильность сборки)

Обоймы и другие детали щеткодержателя оплавляются вследствие сильного искрения и образования кругового огня. При легком оплавлении щеткодержатель очищают от копоти, грязи и нагара, а при сильном заменяют новым. Механические повреждения щеткодержателя (заусенцы, вмятины, выгибы) устраняют опиловкой и правкой. Одним из часто встречающихся в щеткодержателях повреждений является разъедание внутренней поверхности обоймы в результате нарушения токопрохождения с…

Сборка машин

Конструкции электрических машин, имеющихся в эксплуатации на предприятиях, существенно отличаются друг от друга. Поэтому дать описание способов и последовательности операций сборки даже части попадающих в ремонт машин не представляется возможным. Как правило, процесс сборки всякой машины ведется в последовательности, обратной разборке. Перед сборкой машины убеждаются, что все ее части очищены, промыты, отремонтированы и испытаны. Сборку…