О состоянии электромагнитной системы включенного в сеть контактора можно судить по величине издаваемого им шума.
Сильный шум свидетельствует об ослаблении винтов, крепящих ярмо и якорь, повреждении короткозамкнутого витка, уложенного в вырезы сердечника, и недостаточности площади прилегания поверхностей обеих половин электромагнита вследствие нарушения регулировки.
При ремонте такого контактора подтягивают крепежные детали якоря и сердечника, устанавливают в вырезе сердечника короткозамкнутый виток, увеличивают площадь поверхности соприкосновения обеих половин электромагнита и добиваются большей точности их пригонки.
Площадь поверхности соприкосновения обеих половин электромагнита должна составлять не менее 70% сечения магнитопровода. При меньшей площади этот дефект устраняют перемещением сердечника электромагнита, а в случае образования большого зазора шабрят поверхность сердечника и якоря вдоль слоев листов стали.
У контакторов наблюдаются явления «прилипания» якоря к сердечнику, возникающие при отсутствии прокладки из немагнитного материала между якорем и сердечником. Это может привести к тому, что контактор не отключится даже при снятии напряжения.
Поэтому при ремонте проверяют наличие и прочность крепления немагнитной прокладки. В качестве прокладки используют медную пластинку толщиной 0,1 — 0,3 мм.
В практике нередки случаи повреждения деталей, изолирующих главные контакты от вала. При ремонте эти детали заменяют новыми такой же толщины. В качестве изоляционных материалов используют электрокартон, фибру и асбомиканитовую изоляцию.
При повреждении дугогасительных камер (трещинах, сколах) заполняют поврежденные места пастообразной массой из смеси асбестового порошка и цемента марки 400 или 500.
«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков