Реле РТМ, встроенное в привод ПРБА, состоит из чугунного корпуса 1, который крепится к нижней части привода, образуя вместе с ней магнитопровод реле. Обмотка 2 реле размещена на каркасе 11 и имеет отпайки 10, служащие для изменения уставок тока срабатывания.
Концы отпаек присоединены к контактам переключателя 9. Внутри каркаса установлена латунная тонкостенная гильза 5, в которой укреплен неподвижный контрполюс 13.
В контрполюсе имеется сквозное отверстие, через которое проходит удар, ник 3 сердечника 6, представляющего собой сплошной стальной цилиндр. На верхнюю часть ударника навернута головка 12.
Максимальное токовое реле
Максимальное токовое реле мгновенного действия типа РТМ: 1 — корпус, 2 — обмотка, 3 — ударник, 4 — короткозамкиутый виток, 5 — гильза, 6 — сердечник, 7 — крышка, 8 — шайба, 9 — переключатель, 10 — отпайка от обмотки реле, 11 — каркас, 12 — головка, 13 — контрполюс.
В торце стального сердечника запрессован короткозамкиутый медный виток 4 или установлена латунная шайба толщиной 0,5 мм.
Виток и шайба служат для создания между контрполюсом и притянутым к нему сердечником небольшого зазора, препятствующего прилипанию сердечника к контрполюсу вследствие остаточного магнетизма.
Сердечник удерживается стальной крышкой 7, привернутой болтами к корпусу реле. К дну крышки приклепана медная или латунная шайба 5, служащая для предотвращения притягивания сердечника к крышке. Для уменьшения нагрева от вихревых токов в сердечниках и гильзах реле имеются продольные разрезы.
«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков