Выключатель МГ-35 (до начала разборки)

29 марта 2011

До начала разборки выключатель отсоединяют от привода и шин распределительного устройства подстанции и сливают масло из дугогасительных устройств всех трех полюсов.

Выключатель разбирают в такой последовательности. Снимают передний и боковые щиты рамы выключателя и верхние колпаки его полюсов, предварительно отвернув болты крепления колпака к фланцу. Отвертывают гайки и снимают с нижних концов полюсов цилиндры.

Отвертывают гайки, крепящие нижние фарфоровые покрышки к стальным промежуточным фланцам. Снятые покрышки устанавливают вертикально на полу, покрытом мешковиной, на расстоянии 4 — 6 см друг от друга, прокладывая между ними куски фанеры, чтобы предохранить фарфор от повреждений.

Отвертывают гайки крепления газоотвода к фланцу коробки, а затем снимают газоотвод. Снимают болты, крепящие гибкую связь к токоведущему угольнику, соединенному с верхней выводной планкой. Снимают стопорные планки, после чего извлекают подвижный контакт.

Отвертывают и удаляют болты крепления нижнего фланца верхней покрышки к раме, после чего покрышку снимают с рамы. Снятые при разборке гайки, болты, шпильки, шайбы, прокладки, винты и другие детали собирают и сохраняют. Покрышки маркируют.

Работы по ремонту рекомендуется начать с ремонта трансформаторов тока, конденсаторных втулок и изоляторов, а затем перейти к ремонту контактов, дугогасительного устройства, приводного механизма, газопроводов и арматуры.

Приступая к ремонту трансформаторов тока, предварительно испытывают мегомметром на 1000 в сохранность цепей и состояние изоляции трансформаторов. Осматривают сборки с зажимами токовых цепей. Поврежденные зажимы заменяют новыми, у остальных зажимов проверяют прочность крепления в них проводов. Винты крепления проводов подтягивают.

Очищают конденсаторную втулку от грязи и пыли, затем тщательно ее осматривают. Влагостойкий покров из эмали не должен иметь повреждений. При царапинах, трещинах, отслоениях на поврежденные места наносят два слоя масляного лака № 408, просушивая каждый слой в течение 4 — 5 ч.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Реле РТМ

Реле РТМ, встроенное в привод ПРБА, состоит из чугунного корпуса 1, который крепится к нижней части привода, образуя вместе с ней магнитопровод реле. Обмотка 2 реле размещена на каркасе 11 и имеет отпайки 10, служащие для изменения уставок тока срабатывания. Концы отпаек присоединены к контактам переключателя 9. Внутри каркаса установлена латунная тонкостенная гильза 5, в…

Замена плавкой вставки

При замене плавкой вставки новую вставку подбирают в строгом соответствии с номинальными данными предохранителя, патрона и защищаемой электроустановки. Вставки применяют заводского изготовления. Вставки собственного изготовления применяют только в том случае, если они по своей конструкции аналогичны заводским, соответствуют типу и номинальным данным предохранителя и прошли калибровку и требуемые испытания. Устанавливая новую вставку, следят за тем,…

Конструкция реле РТМ

Реле рассмотренной конструкции имеет сложное и недостаточно надежное переключающее устройство. Конструктивно более совершенным является реле РТМ, разработанное Рижским опытным заводом Латвэнерго. Максимальное токовое реле РТМ Максимальное токовое реле РТМ мгновенного действия Рижского опытного завода Латвэнерго: 1 — каркас, 2 — контрполюс, 3 — обмотка, 4 — гильза, 5 — сердечник, 6 — полка, 7 —…

Хранение отремонтированных патронов предохранителей

Ремонтируя предохранитель ПК, обращают внимание на состояние указателя срабатывания. При перегорании плавкой вставки одновременно с ней перегорает указательная проволока. Освободившаяся при этом головка под действием пружины выбрасывается наружу и повисает, сигнализируя о срабатывании предохранителя. При перезарядке предохранителя крючок указателя срабатывания зацепляют за указательную проволоку. Это делают так, чтобы не оборвать ее. Указатель срабатывания патрона предохранителя…

Реле РТВ завода «Электроаппарат»

Реле РТВ завода «Электроаппарат» — с зависимой от тока выдержкой времени. Реле установлено между полками 1 привода. На каркасе 2 расположена обмотка 3 с ответвлениями 20, присоединенными к переключателю числа витков 21. Ответвления служат для изменения величины тока срабатывания реле. Реле снабжено часовым механизмом 13, при помощи которого создается выдержка времени. Механизм вместе с корпусом…