Главная / Ремонт электрооборудования промышленных предприятий / Ремонт аккумуляторов / Разборка стационарного аккумулятора (последовательность)

Разборка стационарного аккумулятора (последовательность)

Чтобы собрать блоки аккумулятора, помещают на края бака деревянные рейки 3 сечением 10 X 35 мм и длиной 2 — 2,5 м. На рейках устанавливают шаблоны соединительную полосу 4 и планки 2.

При этом общая высота подмостки (рейки, шаблона, планки) должна быть такой, чтобы верхняя плоскость полосы была ниже конца ушка на 6 — 7 мм. Расстояние от нижнего края полосы до вертикальной кромки ушка с обеих сторон полосы должно быть 7 — 10 мм.

При сборке сначала подвешивают первую боковую пластину с резиновыми муфточками на верхней кромке, затем положительные и отрицательные пластины и, наконец, вторую боковую пластину.

Ушки пластин должны плотно входить в вырезы шаблонов и располагаться строго параллельно друг другу. Между пластинами вместо сепараторов временно устанавливают деревянные палочки несколько большего диаметра, чем сепарационные. В таком виде блок готов к пайке.


Пайка пластин стационарного аккумулятора

Пайка пластин стационарного аккумулятора

Пайка пластин стационарного аккумулятора:

а — установка пластин при помощи шаблона и подготовка к пайке, б — взаимное расположение ушка пластины и соединительной полосы, в — положение паяльных щипцов перед пайкой;

1 — шаблон, 2 — планки, 3 — рейки, 4 — соединительная полоса, 5 — горелка, 6 — паяльные щипцы.


Пайку пластин производят паяльными щипцами с применением прутков, изготовленных из мягкого свинца. Начинают пайку с ушка пластины, а не с соединительной полосы, которую можно легко прожечь. Пайку производят, применяя переносное устройство ВСП-1, снабженное горелкой и баллонами с пропан-бутаном.

Рабочий, производящий пайку, захватывает паяльными щипцами 6 ушко припаиваемой пластины так, чтобы скошенные края губок щипцов плотно прилегали к боковым скосам соединительной полосы.

Держа в правой руке горелку 5, а в левой руке паяльный пруток, рабочий слегка оплавляет ушко пластины. Он вводит в пламя пропан-бутановой горелки паяльный пруток и следит за тем, чтобы расплавленный свинец с ушка пластины и паяльного прутка соединился со свинцом соединительной полосы, заполнив пространство, ограниченное губками щипцов, ушками пластины и скосом соединительной полосы.

Окончив пайку пластин, очищают стальной щеткой швы от наплывов припоя, устанавливают между пластинами сепараторы, проверяют правильность расположения всех деталей аккумулятора, а затем приступают к составлению электролита. 

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Неисправности кислотных аккумуляторов (короткие замыкания и разрушение сепараторов)

В кислотных аккумуляторах неисправности проявляются в виде короткого замыкания между пластинами, разрушения сепараторов, сульфатации и разрушения пластин, образования шлама и коррозии решеток. Короткие замыкания между пластинами аккумулятора возникают в результате их коробления и разрушения сепараторов, а также из-за попадания в аккумулятор посторонних токопроводящих предметов и скопления на дне большого количества шлама. Характерными признаками короткого замыкания…

Неисправности кислотных аккумуляторов (разрушение пластин — коррозия решеток)

Разрушение пластин происходит при больших зарядных и разрядных токах и выражается в выпадении из них активной массы, которая оседает на дно бака в виде шлама. Электролит делается мутным и приобретаеткоричневую окраску. Признаками разрушения пластин являются низкая емкость и слишком быстрый разряд аккумулятора. Образование шлама происходит из-за содержания хлора в добавочной воде и сульфатации пластин. Неисправности…

Неисправности щелочныз аккумуляторов

Щелочные аккумуляторы повреждаются реже, чем кислотные. Возникшие в них неисправности зачастую устраняются после их промывки и смены электролита. Наиболее часто встречаются такие неисправности, как потеря емкости, вспучивание бака и чрезмерный нагрев электролита и зажимов, течь электролита. Потеря емкости в аккумуляторе может быть следствием длительной работы на старом электролите или попадания в него вредных примесей. Чтобы…

Текущий ремонт аккумуляторов

При текущем осмотре, производимом 1 — 2 раза в месяц, проверяют: целость баков и уровень электролита в них, отсутствие окислов в местах соединения шин с наконечниками; состояние сепараторов, температуру и плотность электролита, напряжение аккумуляторов; состояние пластин (цвет, коробление, нет ли чрезмерного роста положительных пластин, наростов на отрицательных пластинах); уровень и характер шлама, осевшего на дне…

Капитальный ремонт аккумуляторов

Аккумуляторную батарею выводят в капитальный ремонт при понижении емкости у значительного числа аккумуляторов, повреждении сепараторов у большинства их, росте и короблении пластин более чем у 6 — 8% общего числа аккумуляторов, а также при других повреждениях, препятствующих нормальной эксплуатации батареи, если эти повреждения не могут быть устранены путем текущего ремонта. При капитальном ремонте аккумулятор разбирают,…