Главная / Ремонт электрооборудования промышленных предприятий / Ремонт аккумуляторов / Разборка стационарного аккумулятора (последовательность)

Разборка стационарного аккумулятора (последовательность)


Чтобы собрать блоки аккумулятора, помещают на края бака деревянные рейки 3 сечением 10 X 35 мм и длиной 2 — 2,5 м. На рейках устанавливают шаблоны соединительную полосу 4 и планки 2.

При этом общая высота подмостки (рейки, шаблона, планки) должна быть такой, чтобы верхняя плоскость полосы была ниже конца ушка на 6 — 7 мм. Расстояние от нижнего края полосы до вертикальной кромки ушка с обеих сторон полосы должно быть 7 — 10 мм.

При сборке сначала подвешивают первую боковую пластину с резиновыми муфточками на верхней кромке, затем положительные и отрицательные пластины и, наконец, вторую боковую пластину.

Ушки пластин должны плотно входить в вырезы шаблонов и располагаться строго параллельно друг другу. Между пластинами вместо сепараторов временно устанавливают деревянные палочки несколько большего диаметра, чем сепарационные. В таком виде блок готов к пайке.


Пайка пластин стационарного аккумулятора

Пайка пластин стационарного аккумулятора

Пайка пластин стационарного аккумулятора:

а — установка пластин при помощи шаблона и подготовка к пайке, б — взаимное расположение ушка пластины и соединительной полосы, в — положение паяльных щипцов перед пайкой;

1 — шаблон, 2 — планки, 3 — рейки, 4 — соединительная полоса, 5 — горелка, 6 — паяльные щипцы.


Пайку пластин производят паяльными щипцами с применением прутков, изготовленных из мягкого свинца. Начинают пайку с ушка пластины, а не с соединительной полосы, которую можно легко прожечь. Пайку производят, применяя переносное устройство ВСП-1, снабженное горелкой и баллонами с пропан-бутаном.

Рабочий, производящий пайку, захватывает паяльными щипцами 6 ушко припаиваемой пластины так, чтобы скошенные края губок щипцов плотно прилегали к боковым скосам соединительной полосы.

Держа в правой руке горелку 5, а в левой руке паяльный пруток, рабочий слегка оплавляет ушко пластины. Он вводит в пламя пропан-бутановой горелки паяльный пруток и следит за тем, чтобы расплавленный свинец с ушка пластины и паяльного прутка соединился со свинцом соединительной полосы, заполнив пространство, ограниченное губками щипцов, ушками пластины и скосом соединительной полосы.

Окончив пайку пластин, очищают стальной щеткой швы от наплывов припоя, устанавливают между пластинами сепараторы, проверяют правильность расположения всех деталей аккумулятора, а затем приступают к составлению электролита. 

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков