Главная / Ремонт электрооборудования промышленных предприятий / Ремонт аккумуляторов / Разборка переносного аккумулятора

Разборка переносного аккумулятора

При разборке переносного аккумулятора прежде всего снимают перемычки, высверливая межэлементные соединения на глубину, превышающую на 1 — 2 мм их толщину.

Затем вскрывают аккумулятор, для чего предварительно удаляют мастику между баком и крышкой стальной лопаточкой, подогретой в пламени паяльной лампы, или электроножом конструкции инж. А. Н. Афанасьева, по устройству и способу нагрева напоминающим обычный электропаяльник.

Вскрыв аккумулятор, тщательно осматривают все его детали. Слегка покоробленные пластины осторожно выправляют. Устраняют замыкания между пластинами разной полярности.

Осматривают положительные и отрицательные пластины.
Проверяют прочность решетки и прилегания к ней активной массы, нет ли на пластинах наростов, следов коррозии и сульфатации.

В случае сильного коробления или коррозии пластин, отставания активной массы или других серьезных дефектов меняют все пластины аккумулятора. При частичной замене пластин одной полярности новые пластины быстро выйдут из строя.

При ремонте обращают внимание на состояние деревянных сепараторов. Нередко обнаруживают, что сепараторы покрыты сульфатом, в результате чего увеличивается внутреннее электрическое сопротивление аккумулятора.

Распространенной неисправностью сепараторов является их почернение и потеря механической прочности. Эти дефекты возникают вследствие недопустимо высокой концентрации или температуры электролита. Сульфатированные, почерневшие и потерявшие N механическую прочность сепараторы удаляют и заменяют новыми.

Чтобы облегчить выемку сепараторов, пластины аккумулятора предварительно слегка раздвигают. Удалив сепараторы, прочищают все промежутки между пластинами эбонитовой палочкой и очень осторожно устанавливают новые сепараторы, чтобы не повредить пластины. Для лучшей изоляции пластин сепараторы делают несколько большими по размеру, чем пластины.

После установки блока пластин в бак помещают предохранительный и отбойный щитки, крышку и уплотняющие резиновые прокладки. Для герметизации аккумулятора помимо резиновой прокладки применяют укупорочную мастику, которую разогревают до 180 — 200 °С в ковше с носиком, и тонкой непрерывной струей заливают ею швы между крышкой и баком.

Заключительной операцией сборки является установка соединительных перемычек аккумулятора. Полностью собранный аккумулятор заливают новым электролитом и формуют.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков