О «тяжелых и «легких» тонах

Представим себе стену, которая окрашена в два цвета: низ в темно-серый и верх — в светло-серый. На другой стене окраска произведена наоборот.

При взгляде на вторую стену мы не сможем отделаться от впечатления, что верхняя, темная часть «тяжелее» нижней, светлой, что нижняя часть слишком легка и непрочна, чтобы удержать на себе верхнюю. Все это создает какое-то беспокойное впечатление, которого не вызывает окраска первой стены. Поэтому при окраске стены в два цвета необходимо нижнюю половину окрашивать в более темный цвет.

Из этого, однако, не следует делать вывод, что более тяжелый цвет вообще нельзя располагать вверху. Представим себе ряд стен, нижняя часть которых окрашена светлым колером, а верхняя — темным. Будем постепенно уменьшать площадь участка, окрашенного в темный цвет, чтобы он занимал последовательно 50, 33, 20, 15 и 5% от всей площади стены.

Рассматривая окрашенные площади, мы найдем, что хотя вторая стена выглядит несколько лучше первой, все же верхняя часть заметно подавляет нижнюю.

Наиболее благоприятное впечатление получается от второй и третьей стен, где темный верхний участок занимает 1/2 и 1/3 всей площади. Четвертая стена выглядит уже хуже, и, наконец, в пятой резко бросается в глаза недостаточность площади темного участка.


Понятие о равновесии «тяжелых» и «легких» тонов

Понятие о равновесии «тяжелых» и «легких» тонов


Таким образом, можно и темные тона располагать вверху, но необходимо добиться некоторого равновесия между обеими окрашенными частями. Притом чем больше различия между этими цветами по тяжести, тем меньше должна быть верхняя темная часть по сравнению с нижней и наоборот.

Основные положения современной науки о цвете (цветоведения) должны быть хорошо усвоены каждым мастером. Они помогают ему при работе над композицией и дают возможность сознательно подходить к решению различных практических вопросов колорирования.

«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов

Как выбрать краску для потолка

Функций у краски для потолка множество, во-первых, от правильного цвета зависит высота потолка, потолок может выглядеть ниже или выше. Во-вторых, краска может скрыть неровности и шероховатости, а может их подчеркнуть. В-третьих, краска может защитить от влаги и от заливов сверху. Так какую же краску выбрать? Именно это мы и будем решать в данной статье. Матовая…

Перечень вспомогательных материалов и их применение

При выполнении высококачественных масляных окрасок надо следить за укрывистостью краски и не допускать нанесения толстого слоя, который будет долго сохнуть, а затем на слое краски появятся складки и в дальнейшем — трещины. Поэтому первую окраску слабоукрывистыми красками надо делать цельной заданного цвета густотертой пастой, разведенной небольшим количеством растворителя, но не олифой до состояния, позволяющего наносить…

Основные цвета

Основные цвета — самые яркие, цвета второго порядка уступают им в яркости, а третичные еще слабее. Поэтому первые употребляются для окрашивания только небольших пространств, вторые — несколько больших и третьи — самых больших. Впрочем, бледными тонами основных цветов можно, не производя неприятного эффекта, покрывать большие поверхности. В цветоведении существует так называемый одновременный хроматический контраст. Серый…

Заменители олифы

Одним из путей снижения стоимости ремонтно-строительных работ может быть применение полноценных заменителей олифы. Серьезного внимания поэтому заслуживает опыт внедрения эмульсионного разбавителя масляных красок (предложение инж. Иванова К. А. и Дементьева С. Т.). Исходными компонентами для приготовления состава эмульсионного разбавителя масляных красок являются негашеная комовая известь, вода, молотый мел, поваренная (техническая) соль и натуральная или искусственная…

Хроматический контраст

Хроматический контраст усиливается при уменьшении разницы в светлоте взаимодействующих (контрастирующих) цветов; при увеличении площади одного цвета и, соответственно, уменьшении площади другого (фон и расположенный на нем узор); при удлинении границы между фоном и узором. Поэтому контрастирование двух цветов, граничащих по зигзагообразной или уступчатой линии, будет более сильным, нежели соприкасающихся по прямой. Также разбросанные по зеленому…