О «тяжелых и «легких» тонах

2 июня 2011

Представим себе стену, которая окрашена в два цвета: низ в темно-серый и верх — в светло-серый. На другой стене окраска произведена наоборот.

При взгляде на вторую стену мы не сможем отделаться от впечатления, что верхняя, темная часть «тяжелее» нижней, светлой, что нижняя часть слишком легка и непрочна, чтобы удержать на себе верхнюю. Все это создает какое-то беспокойное впечатление, которого не вызывает окраска первой стены. Поэтому при окраске стены в два цвета необходимо нижнюю половину окрашивать в более темный цвет.

Из этого, однако, не следует делать вывод, что более тяжелый цвет вообще нельзя располагать вверху. Представим себе ряд стен, нижняя часть которых окрашена светлым колером, а верхняя — темным. Будем постепенно уменьшать площадь участка, окрашенного в темный цвет, чтобы он занимал последовательно 50, 33, 20, 15 и 5% от всей площади стены.

Рассматривая окрашенные площади, мы найдем, что хотя вторая стена выглядит несколько лучше первой, все же верхняя часть заметно подавляет нижнюю.

Наиболее благоприятное впечатление получается от второй и третьей стен, где темный верхний участок занимает 1/2 и 1/3 всей площади. Четвертая стена выглядит уже хуже, и, наконец, в пятой резко бросается в глаза недостаточность площади темного участка.


Понятие о равновесии «тяжелых» и «легких» тонов

Понятие о равновесии «тяжелых» и «легких» тонов


Таким образом, можно и темные тона располагать вверху, но необходимо добиться некоторого равновесия между обеими окрашенными частями. Притом чем больше различия между этими цветами по тяжести, тем меньше должна быть верхняя темная часть по сравнению с нижней и наоборот.

Основные положения современной науки о цвете (цветоведения) должны быть хорошо усвоены каждым мастером. Они помогают ему при работе над композицией и дают возможность сознательно подходить к решению различных практических вопросов колорирования.

«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов

Как выбрать краску для потолка

Функций у краски для потолка множество, во-первых, от правильного цвета зависит высота потолка, потолок может выглядеть ниже или выше. Во-вторых, краска может скрыть неровности и шероховатости, а может их подчеркнуть. В-третьих, краска может защитить от влаги и от заливов сверху. Так какую же краску выбрать? Именно это мы и будем решать в данной статье. Матовая…

Заменитель масляных красок

Заменитель масляных красок для внутренней отделки жилых зданий на базе синтоловых красителей. В качестве связующего в синтоловых красках применяется окисленный уайт-спирит (продукт перегонки нефти), являющийся дешевым сырьем. Уайт-спирит продувается воздухом в специальных колонках при повышенном давлении и температуре 135 — 160° в присутствии специальных добавок (катализаторов). В результате получается синтоловая олифа — смесь карболовых и…

Подбор колеров для окраски помещений

При окраске внутренних помещений следует учитывать их освещенность солнечным светом. В хорошо освещенных помещениях возможна любая окраска; в помещениях, обращенных на север, предпочтительна окраска в теплые, солнечные тона. В равной степени должна быть учтена освещенность помещения искусственным светом. Искусственное освещение содержит большее количество желтых лучей. По сравнению с искусственным дневной свет кажется голубым. Эта разница…

Синтоловые краски

Грунтование стен производится синтоловой краской, разбавляемой на месте уайт-спиритом (10 — 15% от веса краски). Грунтовочный слой просыхает в течение 18 — 20 часов, после чего поверхность шпаклюется масляно-клеевой шпаклевкой при помощи деревянных или резиновых шпателей. Шпаклевка может быть приготовлена на синтоловой краске по рецепту (в процентах по весу): синтоловой краски 15 — 20, мела…

Удачная цветовая композиция

Для жилых помещений надо избегать применения интенсивных цветов. Яркие цвета, кажущиеся вначале удачными, быстро надоедают и утомляют зрение, оставляя на долгое время неприятное впечатление. Наиболее подходящими для жилых помещений являются неинтенсивные светлые тона: желтый, оранжевый, зеленый и др. Однако окраска стен в один тон неинтенсивным колером обычно вызывает «вялый» декоративный эффект. Избежать этой вялости можно,…