В течение многих лет реки являются источником транспорта и силы, на берегах которых родились наши города. Но промышленно развитые города забиты грязью и болезнями – что делает их не только некрасивыми, но и опасными.
Восстановление рек, кажется, является новейшей тенденцией в области городского дизайна и городов по всему миру. В Великобритании ведется работа по восстановлению 9500 миль реки, в Лос-Анджелесе река стоит на пороге полного преобразования.
Река в Лос-Анджелесе вырезает конкретные пути через мегаполис. Река была заключена в бетон в 1938 году после серии разрушительных наводнений. С тех пор водный путь стал немного больше.
Речные проекты начинают рекультивацию и доказали свою беспрецедентную помощь в обновлении городов. San Antonio Riverwalk является второй посещаемой достопримечательностью Техаса (после Аламо) и полностью обновленной. Проект реставрации реки Чикаго начался в начале 2000-х, и получил такой успех, что второй этап обновления вот-вот начнется.
В несколько меньших масштабах, в Йонкерсе, городе в северной части штата Нью-Йорк, недавно была реабилитирована река Милл, которая проходит через центр города. Тщательно спланированный проект, который состоялся более десяти лет назад, будет завершен в живом и динамичном общественном парке.
Угрозы, исходящие от наводнения, становятся все более тяжелыми, и усугубляются изменением климата и стоками с тротуаров, рожденных вне городов. И, как мы продолжаем процесс урбанизации, эти проблемы, скорее всего, только ухудшатся.
Но не стоит бояться. Если последние успехи в восстановлении рек проходят благополучно, то дальнейшее внедрение не заставит себя ждать.