Главная / Справочное пособие по ремонту приборов и регуляторов / Ремонт деталей теплоизмерительных и электроизмерительных приборов / Ремонт подвижных частей / Снятие подвижной части с подпятников в приборах с наружными кернами

Снятие подвижной части с подпятников в приборах с наружными кернами


Для снятия подвижной части с подпятников в приборах с наружными кернами сперва отпаивают верхнюю и нижнюю спиральные пружинки, а затем выворачивают верхний и нижний пружинные или с жестким закреплением камня винты-подпятники. В приборах с внутренними кернами после отпайки спиральных пружинок освобождают стопорный винт верхнего подпятника, подают этот подпятник внутрь осевого канала сердечника, для чего отводят подпятник от керна и снимают подвижную систему.

Зажимают выступающий из буксы конец керна в цангу часового токарного станка и, поворачивая легко пальцами рамку в обе стороны, вытягивают керн из буксы (смотрите рисунок ниже).


Удаление керна с помощью часового станка

Удаление керна с помощью часового станка
 


Если керн запрессован не слишком сильно, его удаляют из буксы кусачками или бокорезами, стремясь не повредить подвижную часть, или выбивают, ударяя часовым молоточком по пуансону (смотрите рисунок ниже).


Операции по удалению и забивке керна

Операции по удалению и забивке керна

а — выбивка керна; б — подрезка буксы; в — забивка керна 1 – керн; 2 – пуансон;
3 – букса; 4 – футер; 5 – настольные тисочки; 6 –цапфенбор.


Наиболее эффективно керн удаляют следующим образом (смотрите рисунок ниже).


Извлечение керна с помощью тисочков и клиньев

Извлечение керна с помощью тисочков и клиньев

1 и 2 —клинья; 3 — перекладина; 4 — часовой молоток; 5 — ручные тисочки; б — основание.


В ручных часовых тисочках зажимают конец керна, оставив зазор чуть более полмиллиметра между буксой и губками тисочков. В этот зазор навстречу друг другу вставляют два конусных клина. Нижний клин упирают в прочное основание, а по верхнему клину слегка ударяют часовым молоточком. При этом клинья заходят друг за друга и с одной стороны упираются в буксу, а с другой – в губки тисочков, отодвигая их вместе с керном. В результате керн выходит из буксы и рамка с буксой повисает на перекладине.

Затем затачивают керн и производят шлифовку, обработку закругления вершины конуса керна, шлифовку и полировку поверхности керна с контролем показателей отремонтированного керна.

Заточку керна на угол 60° производят на часовом токарном станке в приспособлении (смотрите рисунок ниже), имеющем вертикальную стенку с отверстием для вставки ремонтируемого керна.


Приспособление для заточки керна на конус

Извлечение керна с помощью тисочков и клиньев


Со стороны фаски керн закрепляют в цанге часового токарного станка и вводят в отверстие приспособления настолько, чтобы вывести затачиваемый конец из отверстия со стороны скоса под углом 60°. После этого включают станок, берут плоский «бархатный» напильник с мелкой насечкой и прикладывают к скосу, вследствие чего конец затачивается под углом 60°. Затем конус вращающегося керна заглаживают стальной гладилкой.


«Справочное пособие по ремонту приборов и регуляторов»,
А.А.Смирнов