Подключение сварочных трансформаторов к силовой электросети должно осуществляться квалифицированными электромонтерами. Во избежание случайного прикосновения к токоведущим частям панели с зажимами должны быть защищены «справными козырьками. При производстве электросварочных работ обязательно заземляются корпуса сварочных аппаратов и дросселей, сварочная площадка, вторичная обмотка трансформатора. Во избежание поражения электрическим током при смене электродов сварочные трансформаторы оборудуются ограничителями холостого хода, автоматически отключающими аппарат во время смены электрода.
Сварочные аппараты должны быть полностью укомплектованы сварочным проводом марки ПРГД. Сращивание сварочных проводов осуществляется посредством их пайки или при помощи соединительных муфт с выполнением тщательной изоляции.
Подключение электросварочных аппаратов к электросети допускается только закрытыми пусковыми рубильниками. На пусковых рубильниках передвижных аппаратов должна быть выполнена блокировка, исключающая возможность проведения работ на зажимах, находящихся под напряжением.
Особенности заземления передвижных строительных механизмов и электротехнического оборудования
При устройстве защитного заземления строительных механизмов, передвигающихся по рельсовым путям, необходимо выполнить следующие дополнительные мероприятия:
- обеспечить металлическую связь между пунктом подключения и рельсовыми путями;
- соединить перемычками при помощи электросварки звенья рельсов, а также нити рельсов в начале и конце участка;
- выполнить повторное заземление и сваркой соединить его с рельсами.
Заземление
Заземление строительных механизмов, оборудованных индивидуальной электростанцией, расположенной на общей с механизмом металлической раме, не требуется.
Шланговые кабели и провода
Шланговые кабели и провода передвижных механизмов во избежание обрывов токоведущих и заземляющих жил и повреждения изоляции не должны испытывать натяжения, для чего кабели должны быть надежно закреплены у токоприемников при помощи специальных зажимов или скоб. Кабель должен быть защищен от механических повреждений, для чего он должен быть уложен в лоток, сматываться при передвижении механизма на специальный барабан или подвешиваться и перемещаться на кольцах по металлической проволоке.
«Профилактика травматизма в строительстве»,
Г.В.Лесенко, Ю.В.Борисполец, А.Д.Гапоненко