Главная / Проектирование стальных конструкций / Балки / Подкрановые балки / Сплошные подкрановые балки

Сплошные подкрановые балки

Типы сечений

Подкрановые балки пролетом до 6 м при небольшой грузоподъемности кранов (до 3 — 5 т) включительно проектируются обычно из прокатного двутавра, усиленного листом или уголками. Балки пролетом 6 м, при кранах легкого и среднего режима, грузоподъемностью от 5 до 30 г, как правило, делают составными, сплошного несимметричного сечения с развитым верхним поясом для восприятия сил поперечного торможения.

Во всех остальных случаях большей частью проектируют симметричные балки сплошного сечения, а для восприятия сил поперечного торможения устраивают специальные горизонтальные тормозные балки или фермы.


Типы оплошных подкрановых балок

Типы оплошных подкрановых балок


Подкрановые балки могут быть сварными и клепаными. Сварные подкрановые балки в зданиях с тяжелым режимом работы должны изготовляться из мостовой стали марки M16с (ГОСТ 6713-53) с дополнительными гарантиями в отношении содержания углерода, серы и фосфора, а также ударной вязкости.

Во всех остальных случаях подкрановые балки (сварные и клепаные) можно выполнять из мартеновской кипящей стали.

В сварных подкрановых балках вследствие больших давлений колес крана создаются тяжелые условия работы верхних поясных швов. В целях облегчения этих условий можно принять конструкцию верхнего пояса балки в виде прокатного двутавра (лучше серии «с») с горизонтальным листом.

Клепаные балки находят применение в цехах с тяжелым режимом работы, где они часто подвергаются большим динамическим воздействиям. Верхний пояс таких балок обычно делают из уголков и горизонтального листа.

Сечения подкрановых балок под тяжелые краны (грузоподъемностью 150 т и более) так же, как правило, «выполняют клепаными. Высота таких балок иногда достигает 4 — 5 м, поэтому вертикальная стенка составляется по высоте из двух листов, соединенных продольным стыком с одним или двумя рядами заклепок; развитие поясов производится не только за счет горизонтальных листов, но и за счет так называемых ламелей, приклепываемых к вертикальной стенке.

«Проектирование стальных конструкций»,
К.К.Муханов